1. Итоги Ордынского нашествия: какие княжества сложились до нашествия, какие особенности политической жизни у них сложились? (значение князя, войска, бояр, династия?)
Почему возвысилось Владимирское княжество?
2. Восстановление хозяйства на Северо-Востоке Руси: развитие земледеляи (выделить особенности)
3. Процесс Возрождения русских городов в конце XIV века (какие процессы были характерны)
4. Предпосылки объединения русских земель? Каковы особенности борьбы Твери и Москвы и какова их роль в объединении русских земель? Какова роль орды в борьбе между Москвой и Тверью?
5. Причины усиления москоских земель?
6. Особенности правления Ивана Калиты? Почему он смог усилить Москву и получил доверие хана? Как он преобразовал Москву?
7. Каким расширялись территории Московского княжества?
8. Чем привлекали московские земли
9. Значение Москвы в объединении русских земель
ответ: е случайно XVII век называют иногда веком живописи. Именно в этот период были созданы непревзойденные шедевры европейской живописи — достаточно вспомнить полотна Рембрандта и Веласкеса, Хальса и Рубенса, Пуссена и Караваджо. Главное в этом небывалом расцвете искусства — немыслимое ранее расширение возможностей живописи, активное отношение к действительности, глубина психологического проникновения во внутренний мир человека.
Одна из основных тем искусства XVII века — человек, становление его характера в борьбе, которая знала и высочайшие взлеты, и поражения. В ней человек познавал свои силы и выявлял свои лучшие качества. Эта центральная проблема решалась в разных видах искусства, но, прежде всего — в литературе и живописи.
В ХVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. Если на предшествующих этапах развития искусства стиль мог существовать благодаря своей стабильности и отточенности на протяжении чрезвычайно длительного времени, то теперь, в пределах одного столетия, рождаются и сосуществуют несколько стилей. Так, в Х VII веке одновременно возникли и параллельно развивались два ведущих стиля эпохи — барокко и классицизм. Тот факт, что в ряде стран барокко получило большее распространение, чем классицизм, господствовавший главным образом во Франции, объясняется особенностями исторического развития этих стран, но отнюдь не, классицизма по сравнению с барокко. Больше того — необычайная широта охвата жизненных явлений, остававшихся до того за пределами искусства, а также многообразие новых художественных средств уже не позволяли выразить все художественное содержание эпохи в рамках только двух стилей. Впервые в истории возникают художественные явления, которые не могут быть отнесены ни к одному из двух главных стилистических направлений и которые образуют, как ее иногда называют, внестилевую линию.