В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
вошл
вошл
16.07.2021 03:12 •  История

1. К историческим личностям соотнесите исторические сведения:
Абай Кунанбаев Ыбырай Алтынсарин Шокан Уалиханов

А) «Промелькнувший метеор»
В) Автор поэмы «Искандер»
С) Автор киргизской казахской хрестоматии
Д) потомок Абылай хана
Е) Настоящее имя – Ибрагим.
F) Член русского географического общества
G) Открыл школу-интернат для казахских детей
H) В 1995г. В рамках ЮНЕСКО праздновался его 150-летний юбилей.
2- задание
Напишите эссе на тему «Какой вклад внес Абай в историю Казахстана»
Критерии эссе
Опишите не менее двух достижений А. Кунанбаева
[2]
К чему призывал молодежь А.Кунанбаев
[2]
Сделайте вывод о месте Абая в истории Казахстана [3]

Показать ответ
Ответ:
Флиссса
Флиссса
04.05.2021 01:08
Мирный договор, заключённый в период с 25 июня по 9 8июля 1807 года в Тильзите (ныне город Советск в Калининградской области) между Александром I и Наполеоном послеВойны четвёртой коалиции1806–1807 годов, в которой Россия Пруссии.

12 июня 1807 года Наполеон разгромил при Фридланде русскую армиюБеннигсена. Александр I, получив это известие, приказал Лобанову-Ростовскому ехать во французский лагерь для переговоров о мире. ГенералКалькрейт также явился к Наполеону от имени прусского короля, но Наполеон усиленно подчёркивал, что заключает мир именно с русским императором. Наполеон в это время находился на берегу Немана, в городке Тильзите; русская армия и остатки прусской стояли на другом берегу. Князь Лобанов передал Наполеону желание императора Александра лично с ним увидеться. На другой день, 25 июня 1807 года, оба императора встретились на плоту, поставленном посредине реки, и около часу беседовали с глазу на глаз в крытом павильоне. На другой день они снова виделись уже в Тильзите; Александр I присутствовал на смотру французской гвардии. Наполеон желал не только мира, но и союза с Александром и указывал ему на Балканский полуостров и Финляндиюкак на награду за Франции в её начинаниях; но отдать РоссииКонстантинополь он не соглашался. Если Наполеон рассчитывал на чарующее впечатление своей личности, то он вскоре должен был признать свои расчёты слишком оптимистичными: Александр со своей ласковой улыбкой, мягкой речью, любезным обхождением был даже в трудных обстоятельствах вовсе не так сговорчив, как хотелось бы его новому союзнику. «Это настоящий византиец» (фр. C’est un véritable grec du Bas-Empire) — говорил Наполеон своим приближённым.

Впрочем, в одном пункте Александр I показал себя готовым на уступки — относительно судьбы Пруссии: более половины прусских владений были отобраны Наполеоном у Фридриха-Вильгельма III. Провинции на левом берегу Эльбы были отданы Наполеоном его брату Жерому. Была восстановлена Польша — однако не из всех бывших провинций, только части прусской под названием Варшавского герцогства. Россия получила как компенсацию Белостокский департамент, из которого была образована Белостокская область.Гданьск (Данциг) стал свободным городом. Все ранее водворённые Наполеоном монархи были признаны Россией и Пруссией. В знак уважения к русскому императору (фр. en considération de l’empereur de Russie) Наполеон оставил прусскому королю старую Пруссию,Бранденбург, Померанию и Силезию. На случай если бы император французов пожелал присоединить к своим завоеваниям Ганновер, решено было вознаградить Пруссию территорией на левом берегу Эльбы. Поражение Пруссии, закрепленное Тильзитским миром, наглядно продемонстрировало её кризисное состояние, но вместе с тем стало, как говорил В. И. Ленин, и «поворотом к величайшему национальному подъёму»[2].

Главный пункт Тильзитского договора не был тогда опубликован: Россия и Франция обязались друг другу во всякой наступательной и оборонительной войне, где только это потребуется обстоятельствами. Этот тесный союз устранял единственного сильного соперника Наполеона на континенте;Англия оставалась изолированной; обе державы обязывались всеми мерами понудить остальную Европу соблюдать континентальную систему. 7 июля 1807 года договор был подписан обоими императорами. Наполеона Тильзитский мир вознёс на вершину могущества, а императора Александра поставил в тяжёлое положение. Чувство обиды в столичных кругах было велико. «Тильзит!.. (при звуке сем обидном / Теперь не побледнеет росс)», — писал спустя 14 летАлександр Пушкин. На Отечественную войну 1812 года впоследствии смотрели именно как на событие, «загладившее» Тильзитский мир. Вообще, значение Тильзитского мира было весьма велико: с 1807 года начинается гораздо более смелое хозяйничанье Наполеона в Европе, нежели раньше.

УСЛОВИЯ МИРА:

■ Россия признала все завоевания Наполеона.Присоединение России к континентальной блокаде против Англии (секретное соглашение). Россия должна полностью отказаться от торговли со своим главным партнёром (в частности, условия мирного договора предписывали России полностью исключить экспорт пеньки в Великобританию).Россия и Франция обязались друг другу во всякой наступательной и оборонительной войне, где только это потребуется обстоятельствами.На территории польских владений Пруссии образовано Герцогство ВаршавскоеЗначительно урезалась территория Пруссии (отторгались польские области), хотя она была сохранена в качестве самостоятельного государства и превращалась в зависимое от Франции государство.Россия выводила свои войска изМолдавии и ВалахииРоссия негласно обязалась не препятствовать Наполеону в установлении контроля над Ионическими островами, и несколько месяцев спустя они вошли в состав Иллирийских провинций Франции.Признание Россией Жозефа Бонапартакоролём неаполитанским и Людовика Бонапарта — королём голландским,Жерома БонапартаПризнание Россией Рейнского союзаФранция переставала оказывать Турции в русско-турецкой воине 1806-1812 годов
0,0(0 оценок)
Ответ:
Neznayka56000
Neznayka56000
19.01.2020 10:29

Концепцию создания интерактивной детской библиотеки «Центр детского чтения» обсудили 25 октября на совещании у Главы Администрации Пскова Петра Слепченко. Проект по созданию нового учреждения уникален для Пскова, поскольку речь идёт не просто о появлении в городе ещё одной детской библиотеки, а о создании детского интерактивного центра для псковичей, начиная с самого маленького возраста и до 17 лет.

Для организации работы нового учреждения подобрано помещение площадью 600 кв. метров на улице Р. Люксембург, 23. В нём предполагается обустроить несколько зон – для дошкольников, младших школьников, тинейджерскую зону, зону для учащихся старших классов. Кроме того, в библиотеке предусмотрена зона Wi-Fi, видеозал, конференцзал на 50 мест. В лингофонном кабинете можно будет не только заниматься иностранным языком, но и послушать аудиокниги – это особенно актуально для детей с ограниченными возможностями. Двери новой библиотеки также будут открыты для малышей – они смогут прийти сюда вместе с родителями, поиграть, принять участие в интерактивных мероприятиях. А для школьников, интересующихся иностранными языками, откроется отдел иностранной литературы. 
Книжный фонд учреждения составит 50 тысяч экземпляров, его планируется пополнять в течение 2-3 лет. Предполагается закупить современную художественную литературу, красочные книжки для малышей и энциклопедические для школьников. Юные псковичи также смогут пользоваться электронной библиотекой и системой заказа книг из других библиотек – как Пскова, так и других городов.

Концепция нового учреждения предполагает создание на базе новой детской библиотеки и уникального современного центра дополнительного образования, где будут проводиться интерактивные мероприятия, литературные гостиные, встречи с интересными людьми. Штат библиотеки составит 10 человек. Ремонт помещений обойдется в 14 млн. рублей, а стоимость всего проекта составит порядка 30-35 млн. рублей.

<

p>Подводя итоги совещания, Глава Администрации города Пскова Петр Слепченко отметил, что помещения нового учреждения должны быть удобными не только для обычных читателей, но и для детей с ограниченными возможностями. Кроме того, помещения не должны иметь стационарных ограничений и легко «трансформироваться» в соответствии с интерактивными мероприятиями, которые будут в них проводиться. Библиотека должна иметь современное техническое оснащение, и в ней должны работать профессионалы своего дела, в том числе, и специалисты, которые будут заниматься с малышами. Библиотечный книжный фонд необходимо создать в короткие сроки. «Новая библиотека должна стать интерактивным центром детского чтения, технически оснащенным, комфортным для юных псковичей и укомплектованным современным книжным фондом», – заявил Петр Слепченко. 
Открыть новое учреждение предполагается уже летом 2012 года.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота