Чем римская школа отличалась/была похожей на современную школу? ответить на этот вопрос можно очень просто.
Сходство заключается в том, что образование и тогда, и сегодня имеет очень важное значение. Правда, до римской республики (и потом империи) образование такого большого значения не имело.
Многие патриции были очень хорошо образованы, и их учили как частные учителя дома, так и второй учитель в школе. Однако не все патриции получили образование - римские девушки получали небольшое образование, это делалось только дома. Это образование было сосредоточено на «домашних навыках» или навыках, которые потребуются от них, чтобы знать, когда они когда-нибудь станут женами и матерями. Например, они научились готовить, чистить, шить, играть музыку и петь.
Только мальчики получили возможность получить формальное образование, но это образование сильно отличалось от того, что получают дети в настоящее время.
Для начала, древнеримские дети должны были встать к восходу солнца - хотя школа началась несколько часов спустя, было очень важно, чтобы они приходили вовремя, поскольку в противном случае их сурово накажут. Сегодня дети начинают уроки также рано утром, и сегодня также важно не опаздывать, даже несмотря на то, что наказывать за это не будут.
В Древнем Риме у детей был перерыв на обед. Он есть и сегодня. Дети возвращались тогда домой на закате. Сегодня учебный день у детей гораздо короче.
В древнеримской школе было не так много предметов для выбора (только базовое чтение, письмо и математика). Хотя в Древнем Риме было два типа школ, эта проблема присутствовала в обоих. В возрасте от 4 до 12 лет римские дети посещали «базовую» школу, где они учились читать, писать, делать простую математику и изучать основную историю своей культуры и богов.
Но после 12 лет, если ребенок хочет продолжать учиться, он вместо этого посещает «гимназию». Эти «гимназии» обучали своих учеников таким навыкам, как публичные выступления и литературный анализ (выяснение скрытого значения историй). Умение литературного анализа было важно для книжников и писателей Древнего Рима.
Основной целью римского образования было сделать людей эффективными ораторами.
Это объяснялось тем, что римляне считали, что сильное словесное выражение является наиболее важным навыком для любой работы - например, для учителей, политиков, бизнесменов, военных руководителей.
Если ученик бросил школу и не мог хорошо говорить на публике, это считалось провалом.
Сегодня бросившие школу также считаются неудачниками, и ораторское искусство тоже очень важно, но имеет не первостепенное значение.
Ражданская война – это наиболее острая форма разрешения социальных противоречий внутри страны; противоборство различных общностей и групп за реализацию своих коренных интересов, которое вызывается попытками захватить или сохранить власть нелигитимными средствами. 1.Октябрьский переворот 1917 г. был, по сути, захватом власти незаконным путем, приведшим к насилию в стране. При этом большевики в октябре 1917 г. декларировали стремление довести страну до созыва Учредительного собрания, которое должно было легитимным образом принять основные законы нового российского государства. Разогнав в январе 1918 г. Учредительное собрание, большевистское правительство прервало законный ход передачи власти от царского режима этому всенародно избранному органу и еще больше раскрутило маховик гражданской войны в обществе. Кстати, сами большевики никогда не отрицали свою приверженность лозунгу превращения войны империалистической в войну гражданскую, а их вождь В. И. Ленин в одном из своих публичных выступлений прямо заявил, что гражданская война стала фактом 25 октября 1917 г. Конкретными историческими событиями, подтверждающими эту точку зрения, являются следующие:
1) в Петрограде был образован общественный Комитет Родины и революции и организовано вооруженное сопротивление Совнаркому как ответ на захват власти большевиками; 2) 8 ноября 1917 г. ЦК партии кадетов объявил войну большевикам; 3) большевистские власти объявили сторонников партии кадетов «врагами народа» ; 4) ряд регионов принял постановление о непризнании новой власти; 5) ряд национальных окраин провозгласил независимость от Москвы; 6) на Дону начали формироваться вооруженные отряды с целью продолжения борьбы с Германией и свержения власти большевиков.
Главный итог Гражданской войны состоит в том что в результате проиграло все российское общество в целом. Не сумев найти мирное решение стоящих перед страной проблем, оно тем более не смогло найти его в вооруженном противостоянии. Гражданская война унесла жизни 9 млн человек, что в четыре раза больше потерь России в Первой мировой войне. Почти 2 млн человек были вынуждены эмигрировать. Многие состоятельные и образованные люди покинули страну, тем самым затормозив ее культурное и техническое развитие. Промышленное производство сократилось до 12 % довоенного уровня. Ни одна из противоборствующих сторон в итоге не достигла заявленных целей. Большевики формально победили, но вынуждены были отказаться от большей части марксистской программы, взяв на вооружение смертную казнь, милитаризацию труда и устранение Советов от реальной власти. Наконец, территориальные потери государства составили 800 тыс. кв. км с населением в 30–32 млн человек. Таким образом, российское общество обрело стабильность, заплатив за это очень дорогую цену.
Чем римская школа отличалась/была похожей на современную школу? ответить на этот вопрос можно очень просто.
Сходство заключается в том, что образование и тогда, и сегодня имеет очень важное значение. Правда, до римской республики (и потом империи) образование такого большого значения не имело.
Многие патриции были очень хорошо образованы, и их учили как частные учителя дома, так и второй учитель в школе. Однако не все патриции получили образование - римские девушки получали небольшое образование, это делалось только дома. Это образование было сосредоточено на «домашних навыках» или навыках, которые потребуются от них, чтобы знать, когда они когда-нибудь станут женами и матерями. Например, они научились готовить, чистить, шить, играть музыку и петь.
Только мальчики получили возможность получить формальное образование, но это образование сильно отличалось от того, что получают дети в настоящее время.
Для начала, древнеримские дети должны были встать к восходу солнца - хотя школа началась несколько часов спустя, было очень важно, чтобы они приходили вовремя, поскольку в противном случае их сурово накажут. Сегодня дети начинают уроки также рано утром, и сегодня также важно не опаздывать, даже несмотря на то, что наказывать за это не будут.
В Древнем Риме у детей был перерыв на обед. Он есть и сегодня. Дети возвращались тогда домой на закате. Сегодня учебный день у детей гораздо короче.
В древнеримской школе было не так много предметов для выбора (только базовое чтение, письмо и математика). Хотя в Древнем Риме было два типа школ, эта проблема присутствовала в обоих. В возрасте от 4 до 12 лет римские дети посещали «базовую» школу, где они учились читать, писать, делать простую математику и изучать основную историю своей культуры и богов.
Но после 12 лет, если ребенок хочет продолжать учиться, он вместо этого посещает «гимназию». Эти «гимназии» обучали своих учеников таким навыкам, как публичные выступления и литературный анализ (выяснение скрытого значения историй). Умение литературного анализа было важно для книжников и писателей Древнего Рима.
Основной целью римского образования было сделать людей эффективными ораторами.
Это объяснялось тем, что римляне считали, что сильное словесное выражение является наиболее важным навыком для любой работы - например, для учителей, политиков, бизнесменов, военных руководителей.
Если ученик бросил школу и не мог хорошо говорить на публике, это считалось провалом.
Сегодня бросившие школу также считаются неудачниками, и ораторское искусство тоже очень важно, но имеет не первостепенное значение.
1.Октябрьский переворот 1917 г. был, по сути, захватом власти незаконным путем, приведшим к насилию в стране. При этом большевики в октябре 1917 г. декларировали стремление довести страну до созыва Учредительного собрания, которое должно было легитимным образом принять основные законы нового российского государства. Разогнав в январе 1918 г. Учредительное собрание, большевистское правительство прервало законный ход передачи власти от царского режима этому всенародно избранному органу и еще больше раскрутило маховик гражданской войны в обществе. Кстати, сами большевики никогда не отрицали свою приверженность лозунгу превращения войны империалистической в войну гражданскую, а их вождь В. И. Ленин в одном из своих публичных выступлений прямо заявил, что гражданская война стала фактом 25 октября 1917 г. Конкретными историческими событиями, подтверждающими эту точку зрения, являются следующие:
1) в Петрограде был образован общественный Комитет Родины и революции и организовано вооруженное сопротивление Совнаркому как ответ на захват власти большевиками;
2) 8 ноября 1917 г. ЦК партии кадетов объявил войну большевикам;
3) большевистские власти объявили сторонников партии кадетов «врагами народа» ;
4) ряд регионов принял постановление о непризнании новой власти;
5) ряд национальных окраин провозгласил независимость от Москвы;
6) на Дону начали формироваться вооруженные отряды с целью продолжения борьбы с Германией и свержения власти большевиков.
Главный итог Гражданской войны состоит в том что в результате проиграло все российское общество в целом. Не сумев найти мирное решение стоящих перед страной проблем, оно тем более не смогло найти его в вооруженном противостоянии. Гражданская война унесла жизни 9 млн человек, что в четыре раза больше потерь России в Первой мировой войне. Почти 2 млн человек были вынуждены эмигрировать. Многие состоятельные и образованные люди покинули страну, тем самым затормозив ее культурное и техническое развитие. Промышленное производство сократилось до 12 % довоенного уровня. Ни одна из противоборствующих сторон в итоге не достигла заявленных целей. Большевики формально победили, но вынуждены были отказаться от большей части марксистской программы, взяв на вооружение смертную казнь, милитаризацию труда и устранение Советов от реальной власти. Наконец, территориальные потери государства составили 800 тыс. кв. км с населением в 30–32 млн человек. Таким образом, российское общество обрело стабильность, заплатив за это очень дорогую цену.