1. К причинам революции 1848 г. не относится 1) изменение избирательной системы с целью допустить к управлению страной среднюю
промышленную буржуазию
2) требование всеобщего избирательного права
3) ухудшение имущественного положения населения страны в 1840-е гг.
4) рост числа безработных и нищих
2. Выберите два лишних события в списке событий, относящихся к правлению Наполеона III.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Военные действия в Мексике
2) борьба в Италии в защиту Папы Римского
3) участие Франции в Опиумных войнах
4) участие Франции в работе Берлинского конгресса
5) участив в Крымской войне на стороне Турции
3. Что из названного входило в круг задач, которые ставили перед собой участники Священного
союза? Укажите два верных положения.
1) противостояние османской экспансии в Европе
2) укрепление международных позиций Франции
3) подавление революционных выступлений в европейских странах
4) восстановление монархических порядков в Европе
4. Какие два из названных государ
Признаки: 1) потеря престижа киевского престола, земли перешли на самоуправление (та же Новгородская, Черниговсая республика, Владимиро-Суздалская и другие), потеря единства
2) нет единства, нет и крепкой вооруженной армии, плохая обороно государства (что сыграло потом злую шутку с иго).
3) фактически законадательное закрепление раздробленности на любеческом съезде, сказанное Мономахом "каждый да держит вотчину свою".
Причины: 1) лествичное право ("на Киевском престоле сидит старший", но не регламентрованно, а кто же старший? Сыновья князя или дяди идут? С разрастанием династии все становилось только запутанней).
2) ослабление внешней угрозы.
3) увеличение престижа бояр
Учителями в школах XVII века были духовные лица, за свою работу они получали плату продуктами. Ученики посещали их утром и после обеда. Учились дети людей «всякого чина… и сана, славных и худородных, богатых и убогих, даже и до последних земледельцев». Поскольку главными учителями в то время являлось духовенство, то естественно, что начальное образование на Руси носило церковный характер. Занятия начинались и заканчивались молитвой. Продуманная таким образом система образования гармонично решала две задачи — давала подрастающему поколению основы грамотности и знаний и воспитывала его в духе христианской нравственности.