1. Как был прозван хан Тауке за свои энергичность и упорство? 2. Страна, угрожавшая независимости Казахского ханства в начале XYIII века. 3. Где обсуждал хан Тауке тактику управления казахскими родами и ополченцами? 4. События в истории Казахстана, о которых сложена песня – плач «Елім – ай». 5. Когда Абулхаир принял российское подданство? 6. Когда состоялась экспедиция, возлавляемая И. К. Кирилловым? 7. Кто такие «аманаты» в традиционной дипломатии Средней Азии?
тверской князь михаил ярославич (1285-1318) в 1304 г. получил от хана ярлык навеликое княжение владимирское. это давало ему формальное старшинство среди сородичей, право на владимирскими землями, а также признание в качестве новгородского князя. границы великого княжения владимирского как особой административно-территориальной единицы постоянно менялись под воздействием многих факторов. однако при любом раскладе владимирский стол оставался заветной мечтой каждого из князей северо-восточной руси. во владимире не сложилось собственной княжеской династии, и ярлык на великое княжение хан мог дать любому из потомков всеволода большое гнездо. требовались лишь два условия: лояльность и платёжеспособность.
опираясь на достижения отца, юрий московский чувствовал себя достаточно сильным для участия в борьбе за великое княжение владимирское. к этому его подталкивали и новгородцы, ненавидевшие тверскую династию за её жестокие меры по отношению к новгороду. после целого ряда московско-тверских конфликтов в дело вмешался хан узбек. в 1318 г. он вызвал михаила тверского в орду и приказал его казнить по обвинению в измене. юрий московский был возведён в достоинство великого князя владимирского. однако спустя четыре года он чем-то прогневал хана, и тот вернул владимирский венец тверским князьям, сыновьям михаила. это были смелые воины, но слишком самоуверенные правители. первый из них, дмитрий грозные очи (1322-1325), собственноручно убил в орде юрия московского и за это был казнён по ханскому приказу; второй, александр (1325-1327), по одним источникам возглавил, а по другим — не смог предотвратить народное восстание в твери 15 августа 1327 г., в ходе которого разъярённые горожане перебили большой ордынский отряд. понятно, что вскоре после этого тверь и всё тверское княжество были разгромлены посланным ханом карательным войском. князь александр тверской бежал в псков, а оттуда — в литву.
в походе на тверь хан повелел участвовать и князьям. уклонение расценивалось как измена, со всеми вытекающими последствиями как для строптивого князя, так и для его княжества. и потому среди тех, кто вёл свои полки на мятежную тверь, был и младший брат убитого в орде юрия даниловича — московский князь иван калита
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.