Доказано, что причиной реформации являлось зарождение капиталистических отношений в Европе.
Католическая же церковь выросла на феодальной почве западной Европы . Она учила, что мир и весь существующий в нём порядок, в том числе и общественный строй, созданы Богом и не подлежат никакому изменению, а на долю масс остается лишь покорность властям.
Папский Рим не без основания считал себя оплотом существующего строя. Отсюда претензии высшего католического духовенства во главе с папой на то, чтобы установить свою политическую гегемонию, подчинить себе светскую власть, использовать влияние в целях своего обогащения. Папские дипломаты, сборщики церковных поборов и продавцы индульгенций заполняли страны Европы.
Претензии католической церкви вызывали недовольство даже крупных светских феодалов, но в значительно большей степени — жителей. городов, в которых зарождалась новая, буржуазная идеология. В XV и XVI вв. притязания церкви встречали решительный отпор со стороны королевской власти в тех странах, которые встали на путь государственной централизаций. В раздробленной же Германии папы по-прежнему претендовали на значительную власть. Правда, некоторые германские князья к началу XVI в. начали понемногу ставить в зависимость от себя среднее духовенство своих княжеств. Один из князей даже утверждал, что он сам является папой в своих землях. Не случайно впоследствии значительная часть князей активно поддержала Реформацию.
Однако в непосредственно подвластных ему территориях высшее духовенство Германии обладало и значительной светской властью. Огромные суммы денег шли из германских земель в папскую казну через разветвленную папскую агентуру — прежде всего духовных князей и всякого рода сборщиков. Это обстоятельство в немалой степени содействовало тому, что реформационное движение, почва для которого подготовлена была и в других странах Европы, началось ранее всего именно в Германии и объединило здесь наиболее широкие слои населения.
Кризисные явления в обществе сказывались на психологическом состоянии людей. Повсеместно распространились эсхатологические ожидания, обостренно переживалась бренность земного мира. Жажда покарать конкретных носителей зла обрушивала гнев толпы на евреев и «ведьм». Забота о души в ожидании «последних дней» приобретала первостепенное значение. Но обмирщенная, «погрязшая в грехе» церковь, оказалась не в состоянии удовлетворить религиозные чаяния верующих. Отсюда расцвет неортодоксальных религиозных течений и крепнущее убеждение в необходимости радикально преобразовать — «реформировать»— официальную церковь. Требования церковной реформы содержались в каждой из выдвигавшихся тогда программ политических преобразований. Правда, каждая социальная группировка понимала реформу по-своему, вкладывая в нее особый смысл. Все же в требовании церковной реформы все разрозненные элементы общественной оппозиции нашли на некоторое время свое общее выражение.
ответ: 2) Новое политическое мышление"во внутриполитической жизни означает. -перестройка сознания психологии масс и руководящих кадров. -непримеренная борьба с бюрократией. -широкая гласность.
4) уже в начале 60-х годов советская экономика начала демонстрировать кризисные явления.
Причины этого были идентичны причинам нышнего глобального кризиса.
Это и понятно : экономика СССР была не чем иным, как государственным капитализмом.
Суть кризиса - в потере управляемости экономикой через финансы.
Это детально разъясняет Хазин в своих «Воспоминаниях о будущем».
Проводить перестройку без ясной новой экономической концепции - бессмысленно.
Такой концепции нет ни у кого и сейчас.
Поэтому и кризис, итогом которого будет развал глобализма и
образование региональных экономик.
Поэтому должно быть предельно ясно : тогда не было концептуальной базы перестройки.
Нет её и сейчас.
Причина этого - понимание экономики как производство предметов потребления.
Это - сплошная бездуховность, которая гробит человека, нацию, планету.
Но уже в этом веке духовные знания овладеют массами, и
закончится многотысячелетняя тьма на этой несчастной планете
Доказано, что причиной реформации являлось зарождение капиталистических отношений в Европе.
Католическая же церковь выросла на феодальной почве западной Европы . Она учила, что мир и весь существующий в нём порядок, в том числе и общественный строй, созданы Богом и не подлежат никакому изменению, а на долю масс остается лишь покорность властям.
Папский Рим не без основания считал себя оплотом существующего строя. Отсюда претензии высшего католического духовенства во главе с папой на то, чтобы установить свою политическую гегемонию, подчинить себе светскую власть, использовать влияние в целях своего обогащения. Папские дипломаты, сборщики церковных поборов и продавцы индульгенций заполняли страны Европы.
Претензии католической церкви вызывали недовольство даже крупных светских феодалов, но в значительно большей степени — жителей. городов, в которых зарождалась новая, буржуазная идеология. В XV и XVI вв. притязания церкви встречали решительный отпор со стороны королевской власти в тех странах, которые встали на путь государственной централизаций. В раздробленной же Германии папы по-прежнему претендовали на значительную власть. Правда, некоторые германские князья к началу XVI в. начали понемногу ставить в зависимость от себя среднее духовенство своих княжеств. Один из князей даже утверждал, что он сам является папой в своих землях. Не случайно впоследствии значительная часть князей активно поддержала Реформацию.
Однако в непосредственно подвластных ему территориях высшее духовенство Германии обладало и значительной светской властью. Огромные суммы денег шли из германских земель в папскую казну через разветвленную папскую агентуру — прежде всего духовных князей и всякого рода сборщиков. Это обстоятельство в немалой степени содействовало тому, что реформационное движение, почва для которого подготовлена была и в других странах Европы, началось ранее всего именно в Германии и объединило здесь наиболее широкие слои населения.
Кризисные явления в обществе сказывались на психологическом состоянии людей. Повсеместно распространились эсхатологические ожидания, обостренно переживалась бренность земного мира. Жажда покарать конкретных носителей зла обрушивала гнев толпы на евреев и «ведьм». Забота о души в ожидании «последних дней» приобретала первостепенное значение. Но обмирщенная, «погрязшая в грехе» церковь, оказалась не в состоянии удовлетворить религиозные чаяния верующих. Отсюда расцвет неортодоксальных религиозных течений и крепнущее убеждение в необходимости радикально преобразовать — «реформировать»— официальную церковь. Требования церковной реформы содержались в каждой из выдвигавшихся тогда программ политических преобразований. Правда, каждая социальная группировка понимала реформу по-своему, вкладывая в нее особый смысл. Все же в требовании церковной реформы все разрозненные элементы общественной оппозиции нашли на некоторое время свое общее выражение.
ответ: 2) Новое политическое мышление"во внутриполитической жизни означает. -перестройка сознания психологии масс и руководящих кадров. -непримеренная борьба с бюрократией. -широкая гласность.
4) уже в начале 60-х годов советская экономика начала демонстрировать кризисные явления.
Причины этого были идентичны причинам нышнего глобального кризиса.
Это и понятно : экономика СССР была не чем иным, как государственным капитализмом.
Суть кризиса - в потере управляемости экономикой через финансы.
Это детально разъясняет Хазин в своих «Воспоминаниях о будущем».
Проводить перестройку без ясной новой экономической концепции - бессмысленно.
Такой концепции нет ни у кого и сейчас.
Поэтому и кризис, итогом которого будет развал глобализма и
образование региональных экономик.
Поэтому должно быть предельно ясно : тогда не было концептуальной базы перестройки.
Нет её и сейчас.
Причина этого - понимание экономики как производство предметов потребления.
Это - сплошная бездуховность, которая гробит человека, нацию, планету.
Но уже в этом веке духовные знания овладеют массами, и
закончится многотысячелетняя тьма на этой несчастной планете
Объяснение: