1.как характеризует александра македонского легенда о гордиевом узле? 2.почему александру македонскому удалось победить персов в 5 раз превосходящию его армию? 3.чем поведение александра македонского отличались от персидского царя?
Элективный курс «Духовная жизнь в России XX в.» предлагается для изучения в старших классах различных типов средних учебных заведений (общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей и др.), проведения факультативных занятий. Его назначение — раскрыть неоднозначность, противоречивость, богатство духовной жизни народов России на протяжении целого столетия, ознакомить юношество со взглядами представителей отечественной общественной мысли, науки и культуры, чья деятельность в разные годы определяла общественное сознание и духовно-нравственный облик россиян.
Программа исходит из того, что духовная жизнь России дооктябрьского, советского и постсоветского периодов — это единый процесс, этапы которого связаны между собой определенной преемственностью. В программе представлены различные стороны жизни общества (социально-экономическая, политическая, этническая и др.), преломленные сквозь призму их духовного осмысления современниками и потомками.
Стержневая идея курса — раскрытие духовной и культурной жизни многонационального и многоконфессионального российского общества через созидательную деятельность людей, отдельных личностей, чьи взгляды и идеалы оказывали решающее влияние на развитие общества и нравственную атмосферу в нем. При отборе персоналий учитывалось, насколько их жизнь и деятельность могут служить примером для выбора стереотипа поведения в различных исторических ситуациях, правил духовного выживания в условиях, неблагоприятных для реализации личностного потенциала.
Коренное население США представляет собой совокупность многих десятков народов, различающихся по своим историко-культурным традициям, образу жизни, степени аккультурации евроамериканцами и другим условиям, определяющим современное развитие их культур. Большинство народов Атлантического побережья, в том числе наррагансеты, вампаноаги, массачусеты, нантикоки, обитающие в других районах страны делавары, мунси, оттава, катоба, ламби, туника, сохранили очень немногое или даже вовсе ничего не сохранили из индейских традиций в области материальной и духовной культуры, практически полностью перешли на английский язык. Преобладающая же часть индейских народов имеет достаточно выраженные этнокультурные признаки, выделяющие их из населения США. Культурная неоднородность коренного населения США, как правило, обнаруживается и внутри индейских этносов, что является прямым следствием их раздробленности и неравномерности хода их общественного развития. Более американизированы, например, онейда, живущие в резервации в штате Висконсин, чем их соплеменники в штате Нью-Йорк, южные юта в штате Колорадо, чем горные юта в штате Юта, кикапу Канзаса, чем кикапу Нью-Мексико. Наконец, неоднородны отдельные резервационные общины, которые разделены на «фракции», различающиеся по образу жизни и ценностным ориентациям. На первый взгляд подобные факты объясняются особенностями аккультурации различных социальных и этнических групп индейского населения, т. е. непосредственным воздействием евроамериканской культуры на аборигенные культуры страны. Но в основе этих особенностей лежат процессы социально-экономического развития, влияющие на быт, общественную практику и общественное сознание коренных американцев и обусловливающие характер взаимодействия индейских и евроамериканских культурных традиций. Чем больше изменений в хозяйственной деятельности и производственных отношениях, иными словами, чем ближе социально-экономические структуры индейских обществ американскому обществу, тем больше изменений в культуре и тем ближе она культуре белого населения страны. Такая закономерность обнаруживается у всех перечисленных выше индейских народов.
Программа исходит из того, что духовная жизнь России дооктябрьского, советского и постсоветского периодов — это единый процесс, этапы которого связаны между собой определенной преемственностью. В программе представлены различные стороны жизни общества (социально-экономическая, политическая, этническая и др.), преломленные сквозь призму их духовного осмысления современниками и потомками.
Стержневая идея курса — раскрытие духовной и культурной жизни многонационального и многоконфессионального российского общества через созидательную деятельность людей, отдельных личностей, чьи взгляды и идеалы оказывали решающее влияние на развитие общества и нравственную атмосферу в нем. При отборе персоналий учитывалось, насколько их жизнь и деятельность могут служить примером для выбора стереотипа поведения в различных исторических ситуациях, правил духовного выживания в условиях, неблагоприятных для реализации личностного потенциала.