1. как и с какой целью российские власти создавали в среднем поволжье свою социальную опору? 2. кто такие ясачные люди? что лежало в основе правительственной политики по отношению к ним, и что рождало протест ясачных людей? 3. составьте таблицу «изменения в социальном и национальном составе населения края во второй половине xvi – начале xvii веков и их последствия». 4. представьте составляющие так называемой «кроткой» христианизации, обстоятельства, причины, результаты её осуществления. какой документ был положен в её основу?
Правління Олега
У 907 р. та 911 р. Олег здійснив вдалі походи на Візантію. Був
підписаний вигідний для русичів дипломатичний договір.
Правління Ігоря
Ігор – син Рюрика. У 941 та 944 р. Ігор здійснив невдалі походи
на Візантію. У 945 р. під час полюддя відбулося повстання
деревлян, які стратили Ігоря.
Правління Ольги
Спалила столицю деревлян м. Іскоростень. Провела перші
реформи: упорядкувала процес збирання данини, поділила
державу на погости, визначила розмір данини.
У 955-957 рр. Ольга здійснила мирний візит у Візантію і
особисто прийняла християнство.
Объяснение:
Период образования Русского централизованного государства характеризуется интенсивным строительством городов, крепостей-кремлей, монастырей и храмов, высокими достижениями национальной архитектуры.
Русское зодчество XIV-XV вв. характеризуется дальнейшим развитием двух главных архитектурных школ – московской и новгородско-псковской, причем первая из них начинает играть все большую роль. Москва постепенно утверждала за собой значение столицы единого Русского государства, поэтому каменное строительство в ней стало приобретать общенациональный характер. Московская архитектурная школа опиралась на традиции владимиро-суздальского зодчества. Каменное строительство в Москве началось при Иване Калите (основателе соборного ансамбля Кремля) и продолжалось при Дмитрии Донском (белокаменный Кремль, монастыри-крепости вокруг Москвы) . К памятникам московского зодчества начала XV в. относятся соборы Успения на Городке и в Саввино -Сторожевском монастыре близ Звенигорода, а также Троицкая церковь в Троице-Сергиевском монастыре и собор Андроникова монастыря в Москве.
Следует отметить, что каменные церкви строились не только в Москве. Они возводились в Нижнем Новгороде (здесь была выстроена даже каменная крепость) , в Рязани и других городах. И все же в Новгородско-Псковской земле их сооружалось тогда значительно больше. Яркое представление о характерных особенностях новгородской архитектуры дают два сравнительно небольших храма – церкви на Ильине улице (построена в 1374 г. ) и Федора Стратилата «на Ручью» (построена в 1361 г. ) В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII-XIII вв. , эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм.