1. Как изменился характер торговли казахов в XIX веке? 2. Какие центры торговли появились с 20-х годов XIX века? 3. Какие товары в основном скупали у казахов? 4. По отношению к каким государствам возросло значение
Казахстана как транзитной зоны для торговли с Россией? 5. Какие купцы занимались разъездной торговлей?
6. Почему ярмарочная торговля пользовалась наибольшей популярностью у торговцев скота?
7. На какие три группы подразделялись товары привозимые на ярмарки?
8. Какая ярмарка проводилась до 1930 года и имела огромное значение в развитии торговли в Казахской степи?
9. Почему на рубеже XIX-XXвв. важность ярмарок начала
спадать?
10. Почему коновдки распространения?
на Иртыше не получили ширкого
1. Почему Ярослав стремился широко распространить православие?
Оно ему удержать страну, которая была на тот момент самой большой в мире, в сравнительном единстве. Он видел из своего опыта, что религия хорошо объединяет людей. А на тот момент на Руси преобладали языческие боги, который у каждого племени различались. Никакого однообразия веры тогда не было – кроме того язычников было труднее организовать в государство. Еще Ярослав хотел, чтобы Русь стояла на одном уровне с Византией в области религии – тогда византийцы относились бы к русским как к равным. А иначе они видели в них варваров. Западные страны тоже стали бы позитивнее относиться к России, если бы славяне приняли христианство.
2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника.
Когда пишет историк. Он почти всегда принимает одну сторону конфликта или события. Если историк пишет о сражении между двумя странами, он всегда будет выбирать ту сторону, которая кажется ему «хорошей», и писать о ней в положительном ключе. А другая сторона будет приведена как захватчик или агрессор, даже если в этой битве она оборонялась.
Исторический источник тоже может привирать, чтобы приукрасить одну сторону конфликта, но он в любом случае будет надежнее.
Для подготовки духовенства Ярослав Мудрый в 1030 году открыл в Новгороде школу, в которой обучалось 300 детей. Предметом особого попечения Ярослава Мудрого были переводы новой литературы и умножения книг путем создания списков с имеющихся рукописей. Ярослав же, как мы уже сказали, любил книги и, много их написав, положил в церкви святой Софии, которую создал сам» , то есть основал первую на Руси библиотеку.