1. Как называлась казачья станица, которая находилась на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону? 2. О какой станице идет речь в романе писателя В.Закруткина «Плавучая станица»?
3. Где был дан первый в истории Русского государства салют?
4. Река - символ Родины для казаков, которую величали «батюшкой» и «родимым кормильцем».
5. Назовите архитектурный стиль, в котором построен Атаманский дворец в г. Новочеркасске.
6. Станица, возникшая на месте хазарской крепости, стены которой казаки разобрали для своих куреней, издавна славилась своими замечательными виноградниками.
7. Кому из полководцев принадлежат эти слова: «Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу».
8. Назовите фамилию атамана, основателя Новочеркасска, героя Отечественной войны 1812 года.
9. Какой населенный пункт называют «Донской Венецией»?
10. Назовите фамилию донского писателя, лауреата Нобелевской премии.
11. Родился в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Яновской волости Донецкого округа Области Войска Донского, русский советский художник-баталист.
12. Казачье жилище, дом.
13.Назовите фамилию атамана, организатора Музея истории Донского казачества в Новочеркасске.
14. Назовите архитектурный стиль, в котором построен первый каменный храм на Дону - Воскресенский собор в станице Старочеркасской.
15. Кому из персонажей романа Михаила Александровича Шолохова «Поднятая целина» открыта скульптурная композиция на набережной Ростова-на-Дону?
17. Эта икона, посвященная Божией Матери, является главной святыней Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, как она называется?
По вертикали
17. Как называется станица, в которой расположена скульптурная композиция «Григорий и Аксинья», созданная по мотивам романа-эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон»?
Юрий Алексеевич Гагарин (1934 — 1968) – космонавт, который первый в мире побывал в космосе, русский летчик-испытатель.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино, Смоленская область. В школу Юрий Гагарин пошёл в 1941 году, но из-за войны лишь в 1943 году он продолжил своё школьное обучение.
После переезда в город Гжатск (город в России, административный центр Гагаринского района Смоленской области) в биографии Гагарина был окончен 6 класс. Дальнейший этап в образовании Юрия Гагарина было поступление в ремесленное училище.
В 1951 году, после училища Юрий стал обучаться в индустриальном техникуме города Саратов. В том же городе стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. В марте 1960, пройдя медицинскую комиссию, Юрий Гагарин стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в биографии Юрия Гагарина произошло величайшее событие. 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделал оборот вокруг Земли.
Благодаря настойчивости Хрущева, сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве. После полета Гагарин совершил несколько поездок по разным странам (Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия). Затем он был дублером единственного космонавта корабля «Союз-1» — Владимира Комарова.
Летные полеты в биографии Гагарина не были оставлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. 27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился на самолете УТИ МиГ-15, на борту которого также был полковник Владимир Серегин.
В России появились новые явления в сфере торговли, промыслов, ремесла и промышленности:
• значительный подъем внутренней и внешней торговли;
• начало формирования единого экономического в России (всероссийского рынка, ярким проявлением чего стало возникновение ярмарок — Макарьевской, Свенской, Ирбитской и др.) и хозяйственной специализации районов в составе страны;
• начало протекционистской политики государства (по поощрению отечественного производителя);
• возникновение мануфактур в XVII в., что в России имело ряд особенностей:
• они возникали не естественно, а искусственно создавались государством для военных нужд (поэтому первые мануфактуры возникли в металлургии);
• в их создании была велика роль иностранных специалистов;
• на них использовался преимущественно не наемный, а крепостной труд;
• в XVII в. ремесло и промыслы из производства на заказ превращаются в производство на рынок, то есть в мелкотоварное или товарное производство (в рас в XVII в. домашней промышленности — мелкотоварное производство, а в ремесле и на мануфактурах — товарное производство);
• рост городов (не только крепостей, но и экономических центров). Развитие аграрного сектора экономики шло медленнее и характеризовалось: • заселением присоединенных территорий (Поволжье, Приуралье, Сибирь, Дикое поле на юге) и введением в оборот новых земель (важно было начало хозяйственного освоения южных и юго-восточных черноземных районов, это стало возможным после строительства «засечной черты» на юге в XVI-XVIIвв.), что говорит об экстенсивности развития сельского хозяйства; сохранением преобладания натурального хозяйства; ростом дворянского землевладения за счет причем в XVII в. начинается сближение поместья и вотчины (окончательно они сольются в одну форму землевладения при Петре I); значительным ростом феодальной ренты, которую несли частновладельческие крестьяне в пользу своих владельцев: барщины (работа крестьянина на поле владельца 2-5 дней в неделю) и оброка в натуральной и денежной форме. С развитием рыночных отношений все большую роль играет денежный оброк.
Для западноевропейской историй XVII век имел особое, узловое и, можно сказать, эпохальное значение. В это время в большинстве стран Западной Европы происходил распад средневекового землепользования и феодальной системы эксплуатации в деревне. Это сопровождалось возникновением в земледелии форм крупного предпринимательского хозяйства, основанного на наемном труде, утверждением господства мануфактуры в промышленности. Формирование общеевропейского рынка обусловило разделение труда в континентальном масштабе. Одновременно возникали новые политические институты, сформировалась новая идеология базирующаяся на новом естественно-научном мировоззрении.