1. Как назывались представительные органы немецкого дворянства в Прибалтике?
1) кортесы
2) сеймики
3) ландтаги
4) парламенты
2. Эстляндия и Лифляндия вошли в состав Российской империи в результате завоеваний
1) Петра I
2) Елизаветы Петровны
3) Екатерины II
4) Павла I
3. Гетманское управление Левобережной Украины было ликвидировано в царствование
1) Петра I
2) Елизаветы Петровны
3) Петра III
4) Екатерины II
4. Отметьте город, который был центром укрепительной линии на границе с казахскими степями с середины XVIII в.
1) Ставрополь
2) Оренбург
3) Тамбов
4) Казань
5. В 1755 г. против русских властей вспыхнуло под руководством А. Галиева восстание
1) татар
2) осетин
3) башкир
4) калмыков
6. Что из перечисленного относилось к религиозной политике Елизаветы Петровны?
1) усиление гонений на старообрядцев
2) прекращение преследования евреев
3) провозглашение политики веротерпимости
4) восстановление патриаршества
7. Запишите название, о котором идёт речь.
стояли во главе созданных в ходе реформ Екатерины II духовных мусульманских управлений.
8. Иностранные колонисты, поселившиеся во времена Екатерины II в Поволжье, по национальности были в основном
1) болгарами
2) немцами
3) греками
4) французами
9. Какой из российских народов придерживается буддистской религии?
1) калмыки
2) башкиры
3) удмурты
4) чуваши
10. Введённая по указу Екатерины II «черта оседлости» ограничивала права
1) башкир
2) евреев
3) прибалтийских немцев
4) казанских татар
литературе
распространилось
мнение, что
Рузвельт был
прагматиком,
действовавшим
по наитию, чуть
ли не методом
проб и ошибок,
а его социальные
эксперименты
определялись
требованиями
дня, а не сознательно
выбранными
идеалами и
целями. Но так
ли это? Представляется,
что практические
меры Рузвельта
чаще всего
предварялись
аналитическим
обоснованием,
шедшим от требований
жизни, а не от
догм. Рузвельт
двигался по
преобразовательной
тропе вполне
осознанно, и
к концу его
президентства
новыми качествами
наполнились
не только либеральная
политика, но
и либеральная
идеология.
Вслед за
Джефферсоном
и в традициях
гуманизма
Рузвельт ставил
права американцев
на жизнь, свободу,
стремление
к счастью выше
права свободного
распоряжения
собственностью.
Чуждый идее
упразднения
классов и классовых
различий, Рузвельт
верил в возможность
их сплочения
вокруг национального
государства
с лозунгов
борьбы с привилегиями
меньшинства
и обслуживания
правительством
интересов
большинства.Отношение
Рузвельта к
высшим слоям
общества, монополиям
было весьма
противоречивым,
но, как правило,
критическим.
Уже во время
президентской
кампании 1932 г.
Рузвельт
недвусмысленно
возложил
ответственность
за экономический
кризис на монополии,
эту “экономическую
олигархию”,
которая сконцентрировала
в своих руках
более половины
производственных
мощностей
нации, утвердила
максимально
высокие, недоступные
большинству
народа цены
на товары, следствием
чего были кризис
перепроизводства,
остановка
предприятий,
безработица,
нищета. И уже
в 1932 г. Рузвельт
много размышлял
о реальных
антимонополистических
мерах, которые
призваны были
индивидуализм,
конкуренцию,
право каждого
американца,
а не только
элиты на частную
собственность
и утвердить
всеобщее
благоденствие.
Важным мотивом
идеологии и
практики Нового
курса с самого
начала был
поворот лицом
к “забытому
человеку”:
после 1935 г. этот
мотив вообще
вышел на ведущее
место. Кого
включал Рузвельт
в понятие “забытых
людей”? Фактически
десятки миллионов
простых американцев:
тех, кто не имел
работы, достаточных
средств для
сносного
существования,
крыши над головой.
Эти американцы,
по утверждению
Рузвельта,
составляли
не менее одной
трети нации.
Отсюда следовал
призыв к простым
американцам:
поддержите
реформы, проводимые
“сверху” в
интересах
“забытого
человека”,
давлением
“снизу”, ибо
только это и
может гарантировать
успех. Призыв
к народу был
услышан, что
складыванию
в ходе Нового
курса широкой
либерально-демократической
коалиции, которую
поддерживали
не только
немонополистическая
буржуазия, но
также фермерство
и рабочий класс.