Во-первых вероятно потому, что в Италии сохранилось и было доступно наибольшее количество культурных памятников античности, в то время как во Франции их было намного меньше, а в Германии и Голландии их практически не было. В Испании же в это время ещё продолжалась Реконкиста, поэтому о культурном возрождении здесь можно говорить только вслед за возрождением национальным и государственным. Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию. Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками. PS но, по моему личному мнению, такая благополучная ситуация сыграла с искусством Италии и злую шутку. Искусство её стало во многом лишь талантливым подражанием образцам Античности, без попыток глубокого переосмысления, как, например, в Испании и особенно в Голландии.
Водная система устья Невы. Взгляд в Природные условия местности, по которой широко разлились протоки Невской дельты и где велось строительство нового города, послужили весьма важным фактором развитию мостостроения в Петербурге. Не менее важной в этом отношении была роль Петербурга как административного центра Русского государства и главного северного торгового порта страны, где с момента его основания были созданы условия, благоприятствовавшие этому процессу: ассигнованы крупные материальные средства, привлечены видные представители передовой художественной и технической мысли, огром¬ная армия «работных людей» . В Западной Европе нет городов, которые прорезало бы столько рек и каналов, как в Петербурге. По обилию вод он занимает одно из первых мест в мире — они составляют десятую часть его территории. Ныне Петербург прорезают 86 рек и каналов, общая протяженность которых достигает 300 километров. Среди Невской дельты имеется шесть рек, ширина которых колеблется от 100 до 600 метров, местами превышая километр, при общей их длине 46,5 килотетров. Нева в пределах города протекает на протяжении 32 километров. Подобных рек и в таком количестве мы не встречаем даже в Венеции и Амстердаме — городах, где очень широко разветвлена сеть каналов и протоков. Нынешнее состояние Невской дельты — это итог двух параллельно протекавших процессов - одного, развивавшегося под воздействием естественных факторов, в основном отложения песка (бара) , приносимого невскими водами, в результате чего происходило обмеление больших протоков и образование в их руслах островов, и другого — следствия деятельности строителей города, прорывавших целые системы каналов, служивших в разные периоды различным целям. Если первый, естественный процесс протекал очень медленно, но все же заметно, то второй, обусловленный интенсивной деятельностью градостроителей, развивался намного быстрее и весьма эффективно. Каналы прокладывались для многих целей: осушения заболоченных пространств, развития водного транспорта, создания вод¬ных преград, имевших оборонное значение, для противопожарных нужд и т. д. Они сооружались на протяжении всего существования города, но некоторые из них впоследствии были засыпаны. Происхождение Невы восходит к далекому историческому но, по геологическим понятиям о времени, она пережи¬вает ныне лишь «детский» возраст. Ее возник¬новение геологи относят к эпохе, отдаленной от наших дней на 4000 лет. Шведское название реет Ню (Новая) * в известной мере подтверждает сравнительно недавнее ее возникновение. Недостаточно ясно происхождение названия реки. Оно могло произойти от древнего названия Ладожского озера — Нево-озеро («...и того озера Нево, где устье в море Варяжское» ) или от финского слова «нёва» , означающего топь, трясину. Последнее название косвенным образом подтверждает былую ширь реки, заболоченные берега которой, сливаясь с Ладожским озером, образовали проток шириной 10—20 км, соединявший еще на памяти древнерусских летописцев Финский залив с Ладожским озером, устьем которого он некогда считался. В результате постепенного поднятия материка Нева вошла в современное русло, а дальнейшее обмеление послужило причиной возникновения у побережья Варяжского моря (Финского залива) ряда островов, разделивших Неву на множество рукавов, протоков и озер. Так шло формирование дельты Невы. Дельта Невы развивалась чрезвычайно быстро, она, образно выражаясь, «менялась на глазах» ; это подтверждается приводимыми ниже данными о росте количества островов в Невской дельте. Земельный кадастр, составленный новгородцами еще в 1500 году, называет у невских берегов всего три острова: Васильев, Фомин и Сандуй; сколько их было в действительности, нам неизвестно. В середине XVIII века в дельте Невы образовалось более 30 островов. После катастрофического наводнения 1777 года количество их достигло 48, а в 1840 году их было уже около 100. Заметим, что естествен
Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию.
Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.
PS но, по моему личному мнению, такая благополучная ситуация сыграла с искусством Италии и злую шутку. Искусство её стало во многом лишь талантливым подражанием образцам Античности, без попыток глубокого переосмысления, как, например, в Испании и особенно в Голландии.
Природные условия местности, по которой широко разлились протоки Невской дельты и где велось строительство нового города, послужили весьма важным фактором развитию мостостроения в Петербурге. Не менее важной в этом отношении была роль Петербурга как административного центра Русского государства и главного северного торгового порта страны, где с момента его основания были созданы условия, благоприятствовавшие этому процессу: ассигнованы крупные материальные средства, привлечены видные представители передовой художественной и технической мысли, огром¬ная армия «работных людей» .
В Западной Европе нет городов, которые прорезало бы столько рек и каналов, как в Петербурге. По обилию вод он занимает одно из первых мест в мире — они составляют десятую часть его территории. Ныне Петербург прорезают 86 рек и каналов, общая протяженность которых достигает 300 километров.
Среди Невской дельты имеется шесть рек, ширина которых колеблется от 100 до 600 метров, местами превышая километр, при общей их длине 46,5 килотетров. Нева в пределах города протекает на протяжении 32 километров.
Подобных рек и в таком количестве мы не встречаем даже в Венеции и Амстердаме — городах, где очень широко разветвлена сеть каналов и протоков.
Нынешнее состояние Невской дельты — это итог двух параллельно протекавших процессов - одного, развивавшегося под воздействием естественных факторов, в основном отложения песка (бара) , приносимого невскими водами, в результате чего происходило обмеление больших протоков и образование в их руслах островов, и другого — следствия деятельности строителей города, прорывавших целые системы каналов, служивших в разные периоды различным целям.
Если первый, естественный процесс протекал очень медленно, но все же заметно, то второй, обусловленный интенсивной деятельностью градостроителей, развивался намного быстрее и весьма эффективно.
Каналы прокладывались для многих целей: осушения заболоченных пространств, развития водного транспорта, создания вод¬ных преград, имевших оборонное значение, для противопожарных нужд и т. д. Они сооружались на протяжении всего существования города, но некоторые из них впоследствии были засыпаны.
Происхождение Невы восходит к далекому историческому но, по геологическим понятиям о времени, она пережи¬вает ныне лишь «детский» возраст. Ее возник¬новение геологи относят к эпохе, отдаленной от наших дней на 4000 лет. Шведское название реет Ню (Новая) * в известной мере подтверждает сравнительно недавнее ее возникновение.
Недостаточно ясно происхождение названия реки. Оно могло произойти от древнего названия Ладожского озера — Нево-озеро («...и того озера Нево, где устье в море Варяжское» ) или от финского слова «нёва» , означающего топь, трясину. Последнее название косвенным образом подтверждает былую ширь реки, заболоченные берега которой, сливаясь с Ладожским озером, образовали проток шириной 10—20 км, соединявший еще на памяти древнерусских летописцев Финский залив с Ладожским озером, устьем которого он некогда считался.
В результате постепенного поднятия материка Нева вошла в современное русло, а дальнейшее обмеление послужило причиной возникновения у побережья Варяжского моря (Финского залива) ряда островов, разделивших Неву на множество рукавов, протоков и озер. Так шло формирование дельты Невы.
Дельта Невы развивалась чрезвычайно быстро, она, образно выражаясь, «менялась на глазах» ; это подтверждается приводимыми ниже данными о росте количества островов в Невской дельте. Земельный кадастр, составленный новгородцами еще в 1500 году, называет у невских берегов всего три острова: Васильев, Фомин и Сандуй; сколько их было в действительности, нам неизвестно. В середине XVIII века в дельте Невы образовалось более 30 островов. После катастрофического наводнения 1777 года количество их достигло 48, а в 1840 году их было уже около 100. Заметим, что естествен