Во внешней политике Павел I продолжает борьбу с Францией, стремившейся к господству в Европе. В 1798 г. Россия вступила в антифранцузскую коалицию в составе Англии, Австрии, Турции и Неаполитанского Королевства. Военные действия сосредоточились в Италии, Швейцарии и на Средиземном море. Русский флот под командованием Ф.Ф. Ушакова освободил от французов Ионические острова, был захвачен остров Корфу со считавшейся неприступной крепостью (1799 г.), затем с десантов французы были изгнаны из Неаполя и Рима.
Русская сухопутная армия под командованием А.В. Суворова успешно действовала в Северной Италии. Осенью 1799 г. Павел I распорядился перебросить войска А.В. Суворова в Швейцарию на соединение с корпусом А.М. Римского-Корсакова и союзными австрийскими войсками. Русская армия во главе с 70-летним полководцем в невероятно трудных условиях преодолела перевал Сен-Готард и перешла Альпы, разбив французов у Чертова моста. Однако, из-за предательства австрийцев корпус Римского-Корсакова был разбит.
Разногласия внутри антифранцузской коалиции привели к резкому повороту во внешней политике Павла I. Россия вышла из коалиции, началось сближение России с Францией.
Первобытно-общинный строй – тип общества, в котором нет классов или каст. Нет и централизованной власти, и чаще всего, нет и законов. Это начальная стадия развития любой культуры или общества. От рабовладельческого строя она отличается тем, что все члены более-менее равны друг другу – стоят на том же месте в социальной лестнице. А в рабовладельческом строю есть рабы, а есть и те, кто эксплуатирует их труд.
Первобытное общество, конечно, имело вождя, который в большинстве случаев играл роль правительства. Он, тем не менее, не всегда был богаче своих соплеменников и не имел абсолютной власти. Вождь чаще всего своему племени советами, он был умнее и опытнее. В первобытном обществе не было других классов – остальные члены были почти равны.
В рабовладельческом строе есть рабы, которые работают, и не получают за это никакой выгоды или дохода, и есть их хозяева, которые пользуются их трудом. Рабов часто порабощают в захваченных землях, вывозя их из их родной страны.
В отличии от первобытного строя, который был первой стадией развития любого общества, рабовладельческий строй не всегда оказывался необходимой стадией, и многие культуры смогли обойтись без него, или пребывали в нем минимальное время.
Русская сухопутная армия под командованием А.В. Суворова успешно действовала в Северной Италии. Осенью 1799 г. Павел I распорядился перебросить войска А.В. Суворова в Швейцарию на соединение с корпусом А.М. Римского-Корсакова и союзными австрийскими войсками. Русская армия во главе с 70-летним полководцем в невероятно трудных условиях преодолела перевал Сен-Готард и перешла Альпы, разбив французов у Чертова моста. Однако, из-за предательства австрийцев корпус Римского-Корсакова был разбит.
Разногласия внутри антифранцузской коалиции привели к резкому повороту во внешней политике Павла I. Россия вышла из коалиции, началось сближение России с Францией.
Первобытно-общинный строй – тип общества, в котором нет классов или каст. Нет и централизованной власти, и чаще всего, нет и законов. Это начальная стадия развития любой культуры или общества. От рабовладельческого строя она отличается тем, что все члены более-менее равны друг другу – стоят на том же месте в социальной лестнице. А в рабовладельческом строю есть рабы, а есть и те, кто эксплуатирует их труд.
Первобытное общество, конечно, имело вождя, который в большинстве случаев играл роль правительства. Он, тем не менее, не всегда был богаче своих соплеменников и не имел абсолютной власти. Вождь чаще всего своему племени советами, он был умнее и опытнее. В первобытном обществе не было других классов – остальные члены были почти равны.
В рабовладельческом строе есть рабы, которые работают, и не получают за это никакой выгоды или дохода, и есть их хозяева, которые пользуются их трудом. Рабов часто порабощают в захваченных землях, вывозя их из их родной страны.
В отличии от первобытного строя, который был первой стадией развития любого общества, рабовладельческий строй не всегда оказывался необходимой стадией, и многие культуры смогли обойтись без него, или пребывали в нем минимальное время.