1)Как сказалось упразднение царицынской крепости на развитии города?
2)Почему Цырицын уступал Дубовке в своем развитии?
3)Подумайте ,в какой части Царицына могли находиться улицы Киевская, Балашовская, Варваринская
4)Почему Сарепта не выросла в настоящий город?
1)14 мая 1314
2) в 7 лет
3) Ростов
4)
5)Учиться Варфоломея отдали в семилетнем возрасте. Его братья быстро освоили чтение, а Варфоломей все никак не мог научиться. Родители ругались, учитель наказывал, а мальчик никак не мог выучиться и "со слезами молился Богу".
Однажды в поле Варфоломей увидел молящегося монаха-черноризца, "старца… благообразного, подобного ангелу", рассказал ему о своей беде и попросил за него Богу. После молитвы старец дал мальчику кусок святой просфоры и велел съесть ее, предсказав, что теперь он будет знать грамоту лучше всех своих сверстников. Так и произошло. Сергий был очень образованным человеком. Он знал несколько языков, много читал и многое знал. Знания он передавал своим ученикам. И сегодня считается покровителем учащихся.
Считается, что Сергий примирял враждующих князей. В житии говорится, что святой "тихими и кроткими словами" мог действовать на самые загрубелые и ожесточенные сердца. И именно благодаря Сергию ко времени Куликовской битвы почти все русские князья перестали враждовать.
Сергий Радонежский имел дар предвидения. Он благословил князя Дмитрия на битву с татарским ханом Мамаем на Куликовом поле. Когда Дмитрий пришел к нему за советом, Сергий предсказал победу русскому войску. "Если враги хотят от нас чести и славы – дадим им; если хотят злата и серебра – дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить", – произнес Радонежский и пообещал молиться за победу русских воинов.
В князю он отпустил двух иноков – Пересвета и Ослябю, хотя в те времена инокам запрещалось принимать участие в битвах. В итоге русское войско победило
В одном из монастырей монахи оказались вынуждены приносить себе воду издалека, возник ропот, и тогда преподобный, "нашедши в одном рву немного дождевой воды, сотворил над нею усердную молитву", после чего открылся источник воды.
– Воскрешение ребенка. Один местный житель принес Сергию больного сына. Но ребенок умер. Убитый горем отец ушел за гробом. "Но пока он ходил, преподобный над умершим, и дитя ожило", говорится в Житии.
– Наказание за жадность. Богатый сосед забрал у бедного борова и "не хотел платить за него денег". Когда Сергий обратился с увещеванием, богач пообещал "заплатить за взятую у бедного соседа свинью, а также исправить и всю свою жизнь". Обещание не выполнил, и свиная туша, несмотря на то, что была заморожена, была изъедена червями.
1. Закон об обязанных крестьянах,- помещик мог освободить крестьян , наделить землей и получать определенный оброк. Введение вместо барщины оброка. Госкрестьяне получили право на самоуправление. Постройка школ.
2.За короткие сроки министру Канкрину удалось накопить большие госзапас драгметаллов, что позволило установить твердое осоотношение бумажного и серебряного рублей. То есть - обеспечение рубля золотом и серебром. Ассигнации изымались из обращения, заменялись на кредитные билеты.
3. Начала формироваться "деловая элита" - иностранныен и отечественные крупные предприниматели. Возникло крупнейшее в Европе Товарищество Кренгольмской бумагопрядильной и ткацкой мануфактуры. Стали возникать мощные текстильные предприятия. Развитие промышленности и торговли росту городских центров. Начиналось развитие капитализма в России.
4.Кризис феодально-крепостнической системы: в большинстве европейских стран уже отказались от крепостной системы, в России же она продолжала существовать. Бесправие крестьян, тяжелое положение, безграмотность, отсутствие эффективного управления, помещичий эгоизм, беспощадная эксплуатация крестьянина, безземельнгые крестьяне, нищета, работа на барина, и насилие над крестьянами - все это тормозило экономику, вызывало недовольство в обществе. Диктатура помещиков и буржуазии держала крепостное право до последнего. В 19 веке была показана неэффективность экономики, в том числе и после поражения в Крымской войне; после бунта в Бездне Конкретные примеры надо искать.
6.-
Промышленность в России развивалась довольно медленно, а самое главное отличие : это огромное количество неквалифицированных рабочих. Из-за крепостной системы крестьяне были неграмотными, потому на завод приходили неграмотные, неквалифицированные рабочие, и этот минус царские власти пытались компенсировать количеством рабочих, и там, где в Европе было 1000-1500 квал. рабочих,в России было 3000-4000 неквал. рабочих.
Производство тканей, особенно недорогих, имело широкий рынок сбыта и текстильные изделия можно легко было продать.