1. Как связан расцвет искусства русского портрета во второй половине 18 века с успехами развития России?
2. Назовите представителей стиля барокко и их произведения?
3. Кратко опишите достижения русских ученых во второй половине 18 века.
4.Что было предпринято Екатериной II для повышения уровня образованности в стране ( для народа и дворянства)?
5. Укажите особенности развития образования в России во второй половине 18 века?
1. нет еды. нет работы. долги. засуха. неурожайный год, войны, эпидемия, и мн.др.
2. ну если человек в одежде из шкуры животных, значит хороший охотник или пастух. или ,вообще, зажиточны чел. если старая дранная одежда- на поле работае. кто побогаче одет- тот более зажиточный или имеет хорошую , не очень трудную работу в виде на работе,по хозяйству , кузнец и т.п.
3. ребенку лет 15 , из бедной семьи . встаем мы рано и идем работать в мастерскую. наш мастер делает арбалеты. это очень тяжелая ,но престижная работа. нужно поддерживать огонь в жаровне и по иелочам выполнять поручения главного . так же нас заставляют делать всю тяжелую работу. мы носим уголь, дрова, железо.мастер пока не доверяет мне свою работу. ведь это дело тонкое . я часто наблюдаю за его работой. он очень крепко скрепляет детали, постоянно проверяет на прос\чность . обед наступает бысто . мы едим незамысловатую похлебку и работаем дальше до поздней ночи , потом идем спать .
4. сеньеры стали более зависить от горожан. ведь горожане производили нужные вещи, еду и т.п.
5. мало чем может нравится средневековый город. узкие улочки, тебе постоянно норовят вылить на голову. в домах холодно и сыро. но все же к тому времени почвлялось много прекрасных зданий. дворцы, усадьбы , церкви украшали город. ими можно любоваться вечно.
6.жить в городе тяжело . тяжело найти работу,хорошую комнату . но если найти,то платят хорошо и работать легче,чем на поле в жару.
7. расширить городод , построить хорошие дома,провести канализацию, посадить деревья, отвести мастерским отдельную территорию , развивать торговлю . нужно богатеть и заводить хорошо вооруженные отряды , т.к. идут часто войны .
8. чего так вопросов много ?
С церковно-славянского: Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; да и пойдите княжить и володеть нами.
Из летописи «Повесть временных лет» древнерусского летописца, крупнейшего историка Средневековья, монаха Киево-Печерского монастыря Нестора (XI— начало XII в.).
Так, по его свидетельству, в 862 г. сказали славянские послы варягам из племени русь, незадолго до этого изгнанным славянами из северо-восточных земель нынешней России.
Ссылаясь на Нестора, русский историк Владимир Соловьев в своем труде «История России с древнейших времен» (т. 1, гл. 4) писал, что после изгнания руси (варягов) славянские племена сами стали управлять своими землями, но «владели дурно, не могли установить внутреннего порядка: не было между ними правды, продолжает летописец, встал род на род, начались усобицы. В таких обстоятельствах племена собрались и сказали: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». Порешивши так, пошли они за море, к варягам, к руси, и сказали им: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами».
Собрались три брата (Рюрик, Синеус и Трувор. — Сост.) с родичами своими, взяли с собой всю русь и пришли».Как пишет Нестор, эти первые русские князья дали свое имя этим северо-восточным землям, которые стали называться Русью или Русской землею: «И от тех варяг прозвася Руская земля...»