1. Как возникла дихотомия (деление) Восток — Запад и каковы ее последствия? 2. Что представляет собой традиционное общество и каковы его основные черты?
3. Назовите основные этапы истории Древнего Египта.
4. Охарактеризуйте процесс становления в Египте режима восточной деспотии.
5. Какой период древнеегипетской истории считается периодом наивысшего расцвета этой цивилизации?
6. Дайте определение понятию “полис”.
7. В чем заключалось главное отличие восточной общины от древнегреческой?
8. Какое содержание вкладывается в понятие “гражданская община”?
9. Все ли жители полиса являлись его гражданами?
10. Почему греческую демократию называют демократией не для всех ?
11. В чем состояло отличие положения рабов на Востоке и в Греции?
12. Какой этап в истории Греции называют эллинистическим ?
13. Назовите форму правления, которая утвердилась в эллинистических государствах.
14. Какой вклад внесли греки в жизнь завоеванных стран Востока и какие традиции восточных цивилизаций были усвоены греками?
15. Какие философские системы появляются в эпоху эллинизма и какие новые идеалы жизни выдвигали философы эллинистической Греции?
Почему коренное население юга Африки получило наименование “бушмены”?
16. Расскажите об образе жизни и социальных отношениях бушменов.
17. Назовите причины конфликтов бушменов с соседними племенами и европейцами.
18. Какие религиозные верования были распространены в Нубии?
19. Назовите факторы исламизации Нубии.
20. Составьте рассказ о жизни в городе-государстве майя.
21. Расскажите о государственном устройстве инков.
22. Каковы особенности цивилизации ацтеков?
23. Расскажите о социально-экономическом, политическом и культурном развитии полинезийцев.
24. Опишите хозяйственный и политический строй жителей Гавайских островов.
25.Кто является основателем буддизма?
26. Назовите основные положения буддизма.
27. Раскройте содержание основных направлений в буддизме.
28. Раскройте основные этапы становления христианства.
29. Охарактеризуйте 10 заповедей христианства.
30. Назовите основные принципы христианства.
31. Назовите священные книги христиан.
32. Перечислите семь таинств христианского вероучения и раскройте их значение.
33. Раскройте причины возникновения ислама.
34. Что собой представляют Коран, Сунна и шариат?
35. Назовите пять столпов ислама.
36. В чем сходство и различия между суннитами и шиитами?
1)Асадал - тамақ және ыдыс-аяқ сақтайтын үй жиһазы, кебеженің түрі. "Ас" және "адал" деген сөздерден құралған. Үстіңгі бөлігі Арыстан баб кесенесі қақпақталып, шебердің немесе мүлікті жасатушының мүмкіндігіне қарай оның бетіне түрлі нақыштар салып, сүйекпен, қаңылтырмен, әр түрлі тастармен безендіріледі, әр түрлі бояумен бояп жиһазға эстетикалық өң беріледі. Төменде (сұрақтарының ұзын-қысқалығына қарай) бір-екі бөлік жасалады. Асадалды түркі халықтарының бәрі пайдаланған.
2)Сунду́к (от тюркского сандык) — изделие корпусной мебели с откидной или съёмной верхней крышкой[1], используется как ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времён. В настоящее время сундук (сандык), как предмет обихода, можно увидеть в казахских аулах, русских и восточноевропейских деревнях, а также в различных музеях.
3)Сырма́к (каз. Сырмақ, Syrmaq) — узорчатый войлочный казахский ковёр. Сырмак изготовляется из отдельных кусков войлока разных цветов (обычно чёрного и белого) так называемой техникой мозаики: узор врезается в фон вровень с его поверхностью; эта композиция накладывается на другой войлок и простёгивается, а затем цветным шнуром по контуру узора. Сырмак — один из главных предметов убранства казахского народного жилища — юрты
4)Текемет – сәндік-қолданбалы өнер туындысы, бетіне түрлі түсті ою-өрнек басылған киіз үй жиһазы.
Текеметтің туу тарихы мен оны жасау технологиясы қазақтың ерте дәуірдегі (біздің заманымыздан бұрын. 6 – 5 ғасырлар) өмір-тұрмысынан тамыр тартады. Әсіресе, көшпенділер өмірінде Текеметтің алатын орны өзгеше болған: ол қазақтың дәстүрлі баспанасы – киіз үй ішіне жылылықпен қатар әсемдік те әкеліп әрі киіз үйдегі адамдарды астынан өтетін сыздан қорғап, аурудың алдын алу рөлін де атқарып отырған. Көшпенділер өмірінде жасалуы жағынан оңай болмағанымен, олардың өмір-тұрмысында қолдануға ыңғайлы Текемет бетіндегі түр-түс үйлесімі мен ою-өрнекті орналастырудағы тәсілдер халықтың ертедегі мәдениеті мен дүниетанымынан хабар береді. Осыған орай Текеметке ою-өрнек пен түр салудағы тепе-теңдікті қатаң сақтау қағидасы қазақ халқының ерте замандағы дүниетанымдық дуализмін де айқын аңғартады. Текеметтің күзем жүннен (қарасынан) басылған талдырма (кейде шиге тартылған жүннің) бетіне ақтай немесе қызылға, көкке боялған жүн тартылады. Бұдан кейінгі текеметтің басылу тәсілі жалпы киіз басумен бірдей. Текеметтің боямаған түрі де болады. Мұны қара, ақ жүн тартып басады. Оның көлемі әр түрлі. Бояуына қарай қызыл ала текемет, сары ала, қара ала текемет деп аталады.
Наибольшую необходимость в изменениях чувствовали крестьяне и военные. Собственно, на Сенатской площади находились преимущественно военные, а именно матросы и офицеры.
Военные были заинтересованы в смягчении их военной доли – уменьшить срок службы, устранить военные поселения. Декабристы, в большей своей части, были военными офицерами.
Так как Александр Первый отказался от отмены крепостного права и гнет крепостных набрал новую силу, крестьяне были также заинтересованы в проведении восстания, продвижении Манифеста и свободе.