1.Как вы думаете почему отношения между бывшими братскими республиками складывались так непросто ?Какие обстоятельства осложняли их? 2.Что было предпринято для сохранения связей?
3.Как относился Запад к сотрудничеству России со странами «ближнего зарубежья»?
1) Демонстрация представителей регионов России: В данном случае нам необходимо уточнить детали этой демонстрации. Если речь идет о демонстрации, которая прошла именно в период с 2 по 4 октября 1993 года, то она не была основным событием этого периода и ей не было дано достаточного освещения в исторических источниках. Более того, она была менее значимой по сравнению с другими событиями, которые я упомяну ниже.
2) Штурм Белого Дома: В течение этих трех дней, с 2 по 4 октября 1993 года, Белый Дом, который являлся зданием Верховного Совета и символом парламентской власти, был штурмован подразделениями силовых структур, прежде всего ОМОНом и войсками ВДВ. Это стало кульминацией политического конфликта между Президентом России Борисом Ельциным и Верховным Советом. Штурм Белого Дома привел к значительному числу жертв среди гражданского населения и представителей силовых структур. Таким образом, включение "штурм Белого Дома" в список является правильным и обоснованным.
3) Митинги протеста шахтеров: Важно отметить, что митинги протеста шахтеров, которые начались летом 1993 года и продолжались вплоть до октября, сыграли важную роль в подготовке общественного настроения и мобилизации противников Президента Ельцина. Однако, в период с 2 по 4 октября 1993 года, в Москве не происходили массовые митинги шахтеров. В этот период основное внимание было уделено событиям вокруг Белого Дома. Поэтому, правильным будет исключить "митинги протеста шахтеров" из списка.
4) Подписание Союзного договора: Союзный договор был подписан 8 декабря 1991 года и является событием, которое произошло ранее, чем период с 2 по 4 октября 1993 года. Поэтому, его включение в список не является правильным.
Таким образом, события, которые произошли 2-4 октября 1993 года в Москве, можно свести к штурму Белого Дома.
Правильный ответ на данный вопрос будет: "а. в XVI веке было две культуры: государственная, ориентированная на просвещенных людей и реформы, и народная, чуждая власти и мешающая преобразованиям."
Этот вариант ответа обоснован следующим образом. В XVI веке происходили значительные социальные и политические изменения, которые повлияли на развитие культуры. В то время государство встало на путь реформ и оказало значительное влияние на развитие просвещения. Оно ориентировалось на просвещенных людей, которые поддерживали реформы и стремились к образованию. Государство активно создавало условия для развития культурных центров, в которых проводились образовательные и научные мероприятия, велась публикация книг и других культурных произведений. Таким образом, государственная культура влияла на развитие культуры в XVI веке путем поддержки просвещенных идеалов и создания необходимых условий для развития культурных центров.
Однако, в то же время, народная культура также играла свою роль в развитии культуры в XVI веке. Она была чуждой власти и в определенной степени противостояла реформам. Народная культура отражала интересы и устремления простого населения, которое не всегда разделяло и поддерживало просвещенные идеи, выдвигаемые государством. Тем не менее, народная культура также имела свой вклад в развитие культуры в XVI веке, поскольку она представляла народное творчество, народные обычаи и традиции, которые формировали культурное наследие народов в этот период.
Таким образом, можно сделать заключение, что оба фактора - государство, претерпевшее реформы, и общество, преодолевшее разобщение - оказали значительное влияние на развитие культуры в XVI веке. Однако, государственная культура, ориентированная на просвещение, играла более существенную роль в этом процессе, поскольку создавала необходимые условия для развития культурных центров и поддерживала просвещенные идеалы.