Утром в школу меня сопровождает наш старый раб Эран, чтобы чернь Афин не трогала меня на улицах. Я уже и без раба могу дать отпор, но ходить с рабом – признак статуса и богатства. Со мной учатся и бедные мальчики: сыновья простых свободных граждан Афин. Рабы не учатся в школе. Увы, мой отец – чиновник не так богат, чтоб нанимать мне еще частных учителей. Такое по карману лишь аристократам да военачальникам.
Мне 15 лет, скоро из школы я уже перейду в гимнасий, где завершу обучение: буду учить этику, искусство риторики, философию, географию мира. В гимнасии могут учиться только обеспеченные юноши. Я уже научился читать и писать, знаю арифметику и литературу, играю на китаре: музыке меня тоже обучили в школе.
Сегодня у нас занятия по астрономии и рисованию. Мой учитель Никос задал мне на сегодня начертить карту звездного неба. На уроке рисования же мне и моим соученикам задали нарисовать анатомически правильное человеческое тело.
Занятия заканчиваются после обеда: в афинских школах занимаются только при свете солнца, а не светильников. Мы с Эраном идем домой: сегодня нам на дом не задали ничего. У нас обычно нет домашних заданий, но Никос считает, что у меня к астрономии и картографии. Потому и уделяет мне внимание.
Завтра в школе у нас гимнастический день: мы будем играть в мяч и метать диски, чтобы развивать свое тело.
1. Советско-финская война велась в 1939-1940 годах 2. Причина: Территориальные претензии Советского Союза к Финляндии. Слишком близкое расположение финской границы к Ленинграду. 3. Повод: нападение на советских солдат на границе, инсценированный советским командованием 4. Участники: СССР и Финляндия 5. В ходе тяжелых боев войска СССР несли большие потери, пытаясь прорвать Линию Маннергейма - линию обороны Финляндии. Ценой огромных потерь советские войска прорвали ее и вынудили Финляндию пойти на мирные переговоры. 6. Отодвигается граница СССР и Финляндии вглубь Финляндии. . 7. Выявляются насущные нужды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, ее проблемы. Финляндия настроена еще более враждебно, что приведет к ее вступлению в Великую Отечественную Войну на стороне нацистской Германии.
Мне 15 лет, скоро из школы я уже перейду в гимнасий, где завершу обучение: буду учить этику, искусство риторики, философию, географию мира. В гимнасии могут учиться только обеспеченные юноши. Я уже научился читать и писать, знаю арифметику и литературу, играю на китаре: музыке меня тоже обучили в школе.
Сегодня у нас занятия по астрономии и рисованию. Мой учитель Никос задал мне на сегодня начертить карту звездного неба. На уроке рисования же мне и моим соученикам задали нарисовать анатомически правильное человеческое тело.
Занятия заканчиваются после обеда: в афинских школах занимаются только при свете солнца, а не светильников. Мы с Эраном идем домой: сегодня нам на дом не задали ничего. У нас обычно нет домашних заданий, но Никос считает, что у меня к астрономии и картографии. Потому и уделяет мне внимание.
Завтра в школе у нас гимнастический день: мы будем играть в мяч и метать диски, чтобы развивать свое тело.
2. Причина: Территориальные претензии Советского Союза к Финляндии. Слишком близкое расположение финской границы к Ленинграду.
3. Повод: нападение на советских солдат на границе, инсценированный советским командованием
4. Участники: СССР и Финляндия
5. В ходе тяжелых боев войска СССР несли большие потери, пытаясь прорвать Линию Маннергейма - линию обороны Финляндии. Ценой огромных потерь советские войска прорвали ее и вынудили Финляндию пойти на мирные переговоры.
6. Отодвигается граница СССР и Финляндии вглубь Финляндии. .
7. Выявляются насущные нужды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, ее проблемы. Финляндия настроена еще более враждебно, что приведет к ее вступлению в Великую Отечественную Войну на стороне нацистской Германии.