1. какие были решены в ходе индустриализации и коллективизации? 2. какие последствия "+" и "- "для страны имели эти процессы? 3. в чем выражались основные культурной революции?
- оформить представления о вкладе и значении императоров Рима;
- Понимать культурные многообразие мира, уважение истории других народов мира;
Метапредметные:
- регулятивные УУД: формировать умение ставить цель и переводить тему в практическую и познавательную задачу, планировать пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, давать оценку и осуществлять контроль и коррекцию своих действий.
- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.
- познавательные УУД: формировать умения охарактеризовать императоров, работать с текстом учебника и иллюстрациями.
Предметные:
- знать императоров Древнего Рима, годы их правления , какую роль сыграли Римской империи.
Тип урока: комбинированный
Используемые на уроке технологии: технология критического мышления, здоровосберегающие технологии.
По Куруковскому договору казаки не имели впредь права совершать какие-либо походы (как морские так и сухопутные) без разрешения польского короля, как не имели права сами вести переговоры с соседними государствами. Казацкий реестр сокращался до 6 тысяч казаков, которые должны были исполнять обязанности пограничной стражи — из них одна тысяча должна была жить на Запорожье, а остальные пребывать на границах Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств в готовности исполнять указания властей. Казаки, вписанные в реестр, пользовались «казацкими вольностями»: личной свободой, правом быть судимыми своим войсковым судом, заниматься звериным и рыбным промыслами и торговлей. Казаки в реестре должны были получать денежное жалование. Казацкого гетмана назначал сейм Речи Посполитой. Те казаки, что проживают на королевских землях, остаются как были, те же, кто жил на землях духовенства или шляхты, мог остаться на них лишь с разрешения владельцев и лишь в качестве их подданных. Если же казак не соглашался подчиняться этому — то он должен был оставить эти земли в течение 12 недель.
Важным было также то, что все не вошедшие в реестр обязаны были вернуться в то общественное состояние, в котором они находились до прибытия в Запорожье.
на территории современной Украины, на 1555 год имевших ряд разрозненных военных укреплений («городки» или «сечи» /засеки/) и поселений (хутора, зимовники) за днепровскими порогами, вне зоны юрисдикции каких бы то ни было государств (Дикое поле). Впоследствии объединились в отдельную военную и государственную организацию Войско Запорожское, получившую своё наименование по названию региона проживания, места расположения главного военного укрепления, именуемого Сечь т.е. Крепость и пребывания штаб-квартиры (центрального органа управления — коша)
Позднее, в связи с образованием в конце XVI века реестрового казачьего войска, поселением части запорожского казачества на территории Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств, а также в связи с образованием после 1625 года в соответствии с Куруковским договором полкового устройства реестрового казацкого войска, запорожскими стали называть и реестровых казаков, не проживавших на территории Запорожья.
В дальнейшем, после восстания Богдана Хмельницкого в 1648 году под контроль Войска Запорожского и власть запорожского гетмана перешли территории Речи Посполитой, располагавшиеся на землях современной Северной и Центральной Украины. На них образовались новые казацкие полки, комплектовавшиеся из местного населения по территориально-милиционному принципу. Они дополнили полковое устройство казачьего войска, сформировав таким образом централизованную военную и административно-территориальную структуру Войска Запорожского, получившую в историографии также наименование Гетманщина. Запорожскими стали именовать всех казаков, проживавших на территории Гетманщины.
Императоры Рима I-II веков .
Цель урока: достичь образовательных результатов
Планируемые результаты:
- оформить представления о вкладе и значении императоров Рима;
- Понимать культурные многообразие мира, уважение истории других народов мира;
Метапредметные:
- регулятивные УУД: формировать умение ставить цель и переводить тему в практическую и познавательную задачу, планировать пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, давать оценку и осуществлять контроль и коррекцию своих действий.
- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.
- познавательные УУД: формировать умения охарактеризовать императоров, работать с текстом учебника и иллюстрациями.
Предметные:
- знать императоров Древнего Рима, годы их правления , какую роль сыграли Римской империи.
Тип урока: комбинированный
Используемые на уроке технологии: технология критического мышления, здоровосберегающие технологии.
Этап урока
Продолжительность
Деятельность учителя
Деятельность ученика
По Куруковскому договору казаки не имели впредь права совершать какие-либо походы (как морские так и сухопутные) без разрешения польского короля, как не имели права сами вести переговоры с соседними государствами. Казацкий реестр сокращался до 6 тысяч казаков, которые должны были исполнять обязанности пограничной стражи — из них одна тысяча должна была жить на Запорожье, а остальные пребывать на границах Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств в готовности исполнять указания властей. Казаки, вписанные в реестр, пользовались «казацкими вольностями»: личной свободой, правом быть судимыми своим войсковым судом, заниматься звериным и рыбным промыслами и торговлей. Казаки в реестре должны были получать денежное жалование. Казацкого гетмана назначал сейм Речи Посполитой. Те казаки, что проживают на королевских землях, остаются как были, те же, кто жил на землях духовенства или шляхты, мог остаться на них лишь с разрешения владельцев и лишь в качестве их подданных. Если же казак не соглашался подчиняться этому — то он должен был оставить эти земли в течение 12 недель.
Важным было также то, что все не вошедшие в реестр обязаны были вернуться в то общественное состояние, в котором они находились до прибытия в Запорожье.
на территории современной Украины, на 1555 год имевших ряд разрозненных военных укреплений («городки» или «сечи» /засеки/) и поселений (хутора, зимовники) за днепровскими порогами, вне зоны юрисдикции каких бы то ни было государств (Дикое поле). Впоследствии объединились в отдельную военную и государственную организацию Войско Запорожское, получившую своё наименование по названию региона проживания, места расположения главного военного укрепления, именуемого Сечь т.е. Крепость и пребывания штаб-квартиры (центрального органа управления — коша)
Позднее, в связи с образованием в конце XVI века реестрового казачьего войска, поселением части запорожского казачества на территории Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств, а также в связи с образованием после 1625 года в соответствии с Куруковским договором полкового устройства реестрового казацкого войска, запорожскими стали называть и реестровых казаков, не проживавших на территории Запорожья.
В дальнейшем, после восстания Богдана Хмельницкого в 1648 году под контроль Войска Запорожского и власть запорожского гетмана перешли территории Речи Посполитой, располагавшиеся на землях современной Северной и Центральной Украины. На них образовались новые казацкие полки, комплектовавшиеся из местного населения по территориально-милиционному принципу. Они дополнили полковое устройство казачьего войска, сформировав таким образом централизованную военную и административно-территориальную структуру Войска Запорожского, получившую в историографии также наименование Гетманщина. Запорожскими стали именовать всех казаков, проживавших на территории Гетманщины.