1. Какие цели преследовала церковная реформа? 2. Кто такие патриарх Никон и протопоп Аввакум и какова их роль в проведении реформы? 3. В чем проявилась суть церковных нововведений? 4. Чем был вызван церковный раскол? 5. Что такое старообрядчество ?
1. а) в целом, идеи Просвещения совпадают с античной культурой и философией Древней Греции. Ренессанс стал возвращением к ранним учением гуманизма, воспевания природы и человеческого существа как части природного целого. Философия античности полна мечтательного вдохновения и оптимизма, вместе с научным скептизицмом и глубиной метафизики обосновала культ разума, воспринятый Просвещением в качестве противовеса культу религии - господства мракобесия и предрассудков. б)Вальтер в своей критике выступал против церковных гонений на научную мысль, на человеческую личность и свободу, он стал ярым противником церковного клерикализма и суеверий. Отстаивая незыблимые основы человеческой свободы и равенства, он стоял на позициях социальной этики, светского гуманизма, защите прав собственности и безопасности для каждого человека.
2. Эйнштейн высоко оценил научный талант, своеволие и решительность, через которые Галилей добивался признания открытых научных истин. Благодаря его настойчивости и смелости мир узнал о том, что не все планеты вращаются вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, чем опровергнул систему Птоломея. Этим он вызвал целую революцию в умах, которые, находясь под влиянием консервативной церкви, не сразу воспринимали нововведения в научной сфере и угрожали всем реформаторам преданием анафеме и гонениями. Галилей, не побоявшись вступить в конфликт с церковным обскурантизмом, стал тем самым борцом за достижение истины, проводящим "еретические" научные законы в жизнь.
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!
б)Вальтер в своей критике выступал против церковных гонений на научную мысль, на человеческую личность и свободу, он стал ярым противником церковного клерикализма и суеверий. Отстаивая незыблимые основы человеческой свободы и равенства, он стоял на позициях социальной этики, светского гуманизма, защите прав собственности и безопасности для каждого человека.
2. Эйнштейн высоко оценил научный талант, своеволие и решительность, через которые Галилей добивался признания открытых научных истин. Благодаря его настойчивости и смелости мир узнал о том, что не все планеты вращаются вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, чем опровергнул систему Птоломея. Этим он вызвал целую революцию в умах, которые, находясь под влиянием консервативной церкви, не сразу воспринимали нововведения в научной сфере и угрожали всем реформаторам преданием анафеме и гонениями. Галилей, не побоявшись вступить в конфликт с церковным обскурантизмом, стал тем самым борцом за достижение истины, проводящим "еретические" научные законы в жизнь.
серебряный век" культуры
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!