1) Какие достижения завоеванных стран использовали и рас в Европе монголы? 2) Выделите положительные и отрицательные последствия монгольского завоевания.
принося клятву верности, вассал обязуется не причинять вреда сеньору, не покушаться ни на его личность, ни на его имущество, ни на его честь, ни на его семейство. часто встречаются акты оммажа, в которых вассал клянется уважать «жизнь и члены» сеньора. эти отрицательные обязательства были, по-видимому, взаимны. «сеньор, – говорит летописец бомануар, обязан своему человеку такой же верностью и преданностью, как человек – своему сеньору». сеньор и вассал обязаны любить друг друга. каждый из них воздерживается от какого бы то ни было враждебного поступка по отношению к другому. поэтому сеньор не должен ни нападать на своего вассала или оскорблять его, ни соблазнять его жену или дочь. если он сделает это, вассал может порвать связь с сеньором, сохраняя все-таки феод. этот разрыв обозначается актом, который составляет противоположность инвеституры: вассал бросает соломинку или перчатку; это называется défi (уничтожение верности).
положительные обязанности вассала то выражаются одним словом service (служба), то разлагаются в формулу, которая появляется с x в.: aide et conseil (auxilium et consilium, и совет).
под разумеется, прежде всего, военная : вассал – солдат сеньора; он должен ему в его войнах; именно для этого он получил свой феод. в некоторых формулах вассальной присяги этот пункт оговорен особо; вассал клянется служить сеньору «против всех мужчин и женщин, как живых, так и мертвых».
это обязательство – вначале, без сомнения, неограниченное (таким оно является еще в рыцарских поэмах), позже, ограничениям, точно определилось, и в нем стали различать несколько родов службы.
ost и chevauchée суть обязанности вассала сопровождать сеньора как в его походах (ost), так и в его разъездах по неприятельской стране (chevauchée). эта служба, особенно в xii в., ограничена пространством и временем: вассал следует за сеньором (по крайней мере, за свой счет) только в пределах известной области, часто небольшой; он служит ему только в течение известного срока, утвержденного обычаем, – чаще всего 40 дней. estage есть обязанность держать гарнизон в замке сеньора, одному или с семейством. вассал обязан по требованию сеньора отдавать в его распоряжение свой собственный замок; такой замок называется jurable et rendable, и в актах, особенно xiii в., часто постановляется, что вассал обязан отдать его сеньору «спокоен ли тот или разгневан, с большим войском или с малым». сеньор может поставить в замок гарнизон, но обязан возвратить его в том виде, в каком получил, и не брать из него ничего другого, кроме соломы и сена.
другой вид , правда, второстепенный, состоит в натурой или деньгами, которую вассал обязан оказывать сеньору в определенных случаях. как правило, вассал, получая инвеституру, дает подарок, установленный обычаем. часто это предмет, служащий символом вассальных отношений: копье, золотая или серебряная шпора, пара перчаток; в орлеане – это боевой конь, в гиени – денежная сумма (l'esporle). обычно при каждой смене сеньоров, иногда и при каждой смене вассалов, сеньор получает вознаграждение (relief или rachat), тяжелое на севере франции (годовой доход) и еще более тяжелое, если новый вассал только побочный наследник прежнего. точно так же, в случае продажи вассалом феода, покупатель обязан получить согласие сеньора на переход феода и уплатить ему покупную пошлину (quint), доходящую иногда до тройной суммы годового дохода.
суть спора, как варианты: вассал соблазнил жену, дочь. сестру сеньора; вассал не явился на военный поход, вассал не денежную , вассал не приехал на свадьбу, пасху, поминки родственников сеньора, посвящение сыновей в рыцари. дальше только фантазия
Вчера мы с вами обсуждали пост про Гладиаторов Древноего Рима. Собирал материал и постоянно вспоминал фильм »Спартак: кровь и песок». Начав искать информацию о реальном СПАРТАКЕ удивился тому, что фильм снят очень близко к официальной версии и историческим фактам. Иллюстрировать пост буду частично кадрами из фильма, т.к. каждый его кадр можно вешать на стену в качестве картины. Итак, что мы знаем …
В 74 году до н. э. в итальянском городе Капуя произошло событие, которому предстояло не только оказать существенное влияние на жизнь Римского государства в последующие несколько лет, но и века спустя обрести совершенно новую значимость уже вне своего исторического контекста. Восстание Спартака давно утратило исключительную принадлежность к истории, как и его вождь, чье имя превратилось в сознании людей в символ освободительной борьбы. Историческое существование Спартака представляет собой парадокс сродни загадочным картинкам, на которые надо смотреть очень пристально, чтобы разглядеть в пестром нагромождении геометрических фигур и мельчайших повторяющихся картинок объемные изображения.
Образ Спартака, который мы имеем перед глазами сегодня, во многом плод усилий не историков, а литераторов, среди которых в первую очередь следует назвать Рафаэлло Джованьоли. Но стоит отрешиться от героического блеска, каким окружил Спартака писатель-гарибальдиец, взглянуть на вождя восставших рабов пристальнее, рано или поздно достигнешь того же эффекта загадочной картинки. Окажется, что ты либо ничего не видишь, либо видишь нечто, совершенно отличное от первоначального впечатления.
объяснение:
принося клятву верности, вассал обязуется не причинять вреда сеньору, не покушаться ни на его личность, ни на его имущество, ни на его честь, ни на его семейство. часто встречаются акты оммажа, в которых вассал клянется уважать «жизнь и члены» сеньора. эти отрицательные обязательства были, по-видимому, взаимны. «сеньор, – говорит летописец бомануар, обязан своему человеку такой же верностью и преданностью, как человек – своему сеньору». сеньор и вассал обязаны любить друг друга. каждый из них воздерживается от какого бы то ни было враждебного поступка по отношению к другому. поэтому сеньор не должен ни нападать на своего вассала или оскорблять его, ни соблазнять его жену или дочь. если он сделает это, вассал может порвать связь с сеньором, сохраняя все-таки феод. этот разрыв обозначается актом, который составляет противоположность инвеституры: вассал бросает соломинку или перчатку; это называется défi (уничтожение верности).
положительные обязанности вассала то выражаются одним словом service (служба), то разлагаются в формулу, которая появляется с x в.: aide et conseil (auxilium et consilium, и совет).
под разумеется, прежде всего, военная : вассал – солдат сеньора; он должен ему в его войнах; именно для этого он получил свой феод. в некоторых формулах вассальной присяги этот пункт оговорен особо; вассал клянется служить сеньору «против всех мужчин и женщин, как живых, так и мертвых».
это обязательство – вначале, без сомнения, неограниченное (таким оно является еще в рыцарских поэмах), позже, ограничениям, точно определилось, и в нем стали различать несколько родов службы.
ost и chevauchée суть обязанности вассала сопровождать сеньора как в его походах (ost), так и в его разъездах по неприятельской стране (chevauchée). эта служба, особенно в xii в., ограничена пространством и временем: вассал следует за сеньором (по крайней мере, за свой счет) только в пределах известной области, часто небольшой; он служит ему только в течение известного срока, утвержденного обычаем, – чаще всего 40 дней. estage есть обязанность держать гарнизон в замке сеньора, одному или с семейством. вассал обязан по требованию сеньора отдавать в его распоряжение свой собственный замок; такой замок называется jurable et rendable, и в актах, особенно xiii в., часто постановляется, что вассал обязан отдать его сеньору «спокоен ли тот или разгневан, с большим войском или с малым». сеньор может поставить в замок гарнизон, но обязан возвратить его в том виде, в каком получил, и не брать из него ничего другого, кроме соломы и сена.
другой вид , правда, второстепенный, состоит в натурой или деньгами, которую вассал обязан оказывать сеньору в определенных случаях. как правило, вассал, получая инвеституру, дает подарок, установленный обычаем. часто это предмет, служащий символом вассальных отношений: копье, золотая или серебряная шпора, пара перчаток; в орлеане – это боевой конь, в гиени – денежная сумма (l'esporle). обычно при каждой смене сеньоров, иногда и при каждой смене вассалов, сеньор получает вознаграждение (relief или rachat), тяжелое на севере франции (годовой доход) и еще более тяжелое, если новый вассал только побочный наследник прежнего. точно так же, в случае продажи вассалом феода, покупатель обязан получить согласие сеньора на переход феода и уплатить ему покупную пошлину (quint), доходящую иногда до тройной суммы годового дохода.
суть спора, как варианты: вассал соблазнил жену, дочь. сестру сеньора; вассал не явился на военный поход, вассал не денежную , вассал не приехал на свадьбу, пасху, поминки родственников сеньора, посвящение сыновей в рыцари. дальше только фантазия
Вчера мы с вами обсуждали пост про Гладиаторов Древноего Рима. Собирал материал и постоянно вспоминал фильм »Спартак: кровь и песок». Начав искать информацию о реальном СПАРТАКЕ удивился тому, что фильм снят очень близко к официальной версии и историческим фактам. Иллюстрировать пост буду частично кадрами из фильма, т.к. каждый его кадр можно вешать на стену в качестве картины. Итак, что мы знаем …
В 74 году до н. э. в итальянском городе Капуя произошло событие, которому предстояло не только оказать существенное влияние на жизнь Римского государства в последующие несколько лет, но и века спустя обрести совершенно новую значимость уже вне своего исторического контекста. Восстание Спартака давно утратило исключительную принадлежность к истории, как и его вождь, чье имя превратилось в сознании людей в символ освободительной борьбы. Историческое существование Спартака представляет собой парадокс сродни загадочным картинкам, на которые надо смотреть очень пристально, чтобы разглядеть в пестром нагромождении геометрических фигур и мельчайших повторяющихся картинок объемные изображения.
Образ Спартака, который мы имеем перед глазами сегодня, во многом плод усилий не историков, а литераторов, среди которых в первую очередь следует назвать Рафаэлло Джованьоли. Но стоит отрешиться от героического блеска, каким окружил Спартака писатель-гарибальдиец, взглянуть на вождя восставших рабов пристальнее, рано или поздно достигнешь того же эффекта загадочной картинки. Окажется, что ты либо ничего не видишь, либо видишь нечто, совершенно отличное от первоначального впечатления.