Русско-японская война 1904-1905 (кратко)Русско-японская война началась 26 января (или же, по новому стилю, 8 февраля)1904 г. Флот Японии неожиданно, до официального объявления войны, напал на корабли, находящиеся на внешнем рейде Порт-Артура. В результате этого нападения были выведены из строя мощнейшие корабли русской эскадры. Объявление войны состоялось только 10 февраля.Важнейшей причиной русско-японской войны стала экспансия России на восток. Однако причиной непосредственной явилась аннексия Ляодунского полуострова, ранее захваченного Японией. Это спровоцировало военную реформу и милитаризацию Японии.О реакции русского общества на начало русско-японской войны кратко можно сказать так: действия Японии возмутили российское общество. Мировое сообщество отреагировало иначе. Англия и США заняли прояпонскую позицию. А тон сообщений в прессе отличался явным антирусским настроем. Являвшаяся на тот момент союзницей России Франция объявила о нейтралитете – союз с Россией был необходим ей для того, чтобы не допустить усиления Германии. Но, уже 12 апреля Францией был заключено соглашение с Англией, что вызвало охлаждение русско-французских отношений. Германия же заявила о дружественном нейтралитете по отношению к России.Овладеть Порт-Артуром японцам, несмотря на активные действия в начале войны не удалось. Но, уже 6 августа ими была предпринята еще одна попытка. На штурм крепости была брошена 45-твсячная армия под командованием Ойямы. Встретив сильнейшее сопротивление и потеряв более половины солдат, японцы 11 августа вынуждены были отступить. Крепость была сдана только после гибели генерала Кондратенко 2 декабря1904 г. Несмотря на то, что Порт-Артур мог бы продержаться еще не менее 2 месяцев, Стессель и Рейс подписали акт о сдаче крепости, в результате чего был уничтожен русский флот, а 32 тыс. человек попали в плен.Наиболее значительными событиями 1905 г. стали:Мукденское сражение (5 – 24 февраля), остававшееся крупнейшим сухопутным сражением в истории человечества до начала Первой мировой. Завершилось оно отходом русской армии, потерявшей 59 тыс. убитыми. Потери японцев составили 80 тыс.Цусимское сражение (27 – 28 мая), в котором японский флот, численностью в 6 раз превосходящий русский практически полностью уничтожил русскую Балтийскую эскадру.Ход войны явно складывался в пользу Японии. Однако ее экономика была истощена войной. Это заставило Японию пойти на мирные переговоры. В Портсмуте, 9 августа участники русско-японской войны начали мирную конференцию. Нужно отметить, что эти переговоры стали серьезным успехом для российской дипломатической делегации, которую возглавлял Витте. Заключенный мирный договор вызвал протесты в Токио. Но, тем не менее, последствия русско-японской войны оказались для страны весьма ощутимыми. В ходе конфликта был практически уничтожен Тихоокеанский флот России. Война унесла более 100 тыс. жизней героически защищавших свою страну солдат. Была остановлена экспансия России на Восток. Так же, поражение показало слабость царской политики, что в определенной степени нарастанию революционных настроений и привело в итоге к революции 1904 – 1905 гг. Среди причин поражения России в русско-японской войне 1904 - 1905 гг. важнейшими являются следующие:дипломатическая изоляция Российской империи;неподготовленность русской армии к боевым действиям в сложных условиях;откровенное предательство интересов отечества или бездарность многих царских генералов;серьезное превосходство Японии в военной и экономической сферах.
после смерти фараона рамсеса ii начался упадок египетской культуры, связанный прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний египта ливийцами, затем- эфиопами, позже ассирийцами и персами.
некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях 26 (саисской) династии – 7 в. до н.э. – т.н.саисский ренессанс.
художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам древнего царства, в частности, к идеальному портрету. однако это была уже лебединая песня египетского искусства. однако закат цивилизации древнего египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры.
египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось образцом для крито-микенской культуры в древней греции. египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. культ египетской богини – матери изиды – получил широкое распространение в риме. с берегов нила в рим перевозились гигантские обелиски, один из них и ныне стоит перед собором святого петра. египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него – европейским.
древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего развития многих народов, в том числе и европейских.
упадок египетской культуры
после смерти фараона рамсеса ii начался упадок египетской культуры, связанный прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний египта ливийцами, затем- эфиопами, позже ассирийцами и персами.
некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях 26 (саисской) династии – 7 в. до н.э. – т.н.саисский ренессанс.
художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам древнего царства, в частности, к идеальному портрету. однако это была уже лебединая песня египетского искусства. однако закат цивилизации древнего египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры.
египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось образцом для крито-микенской культуры в древней греции. египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. культ египетской богини – матери изиды – получил широкое распространение в риме. с берегов нила в рим перевозились гигантские обелиски, один из них и ныне стоит перед собором святого петра. египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него – европейским.
древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего развития многих народов, в том числе и европейских.