Чешское восстание в 1618 году переросло в войну, которая получила название Тридцатилетняя война. Она продолжалась с 1618 по 1648 год. В Тридцатилетней войне участвовали почти все государства Европы, таким образом она являлась первой общеевропейской войной. Поэтому нередко этот период времени называют «Борьба за господство в Европе».
Причины Тридцатилетней войны
В начале XVII века отношения между европейскими государствами по-прежнему обостряли династические, торгово-экономические и религиозные конфликты.
Главной ареной борьбы католиков и протестантов стала «Священная Римская империя германской нации». Аугсбургский мир не устраивал католических князей юга Германии, которые объединились в союз под названием «Католическая лига» во главе с герцогом Максимилианом Баварским. В случае войны члены лиги рассчитывали на Испании и других католических стран. Протестантские князья Северной Германии, создавшие «Евангелическую унию» во главе с саксонским курфюрстом Фридрихом Пфальцским, полагались на единоверцев в Англии, Нидерландах и Скандинавских странах. Оба лагеря готовились к войне. Дипломаты плели заговоры, вербовали союзников, заранее деля плоды еще не завоеванной победы.
Тем не менее, пока христиане юга Европы — австрийцы, венгры, итальянцы и испанцы — сдерживали натиск воинов Османской империи, в Европе царил хрупкий мир. Однако, после того как турецкий султан повернул свои армии на восток — против Персии, в Европе остро запахло порохом. Пожар войны вспыхнул там, где ее меньше всего ожидали — в тихой и, казалось, благополучной Чехии. Именно здесь началась первая общеевропейская Тридцатилетняя война (1618-1648).
Начало Тридцатилетней войны: чешский период (1618-1625 годы)Пражские дефенестрации
Утром 23 мая 1618 года католические члены имперского совета в Чехии, прослушав мессу, собрались в королевском дворце в Праге для того, чтобы обсудить вопрос о возведении на чешский престол только что ставшего германским императором Фердинанда II. Внезапно во дворец ворвались две сотни чешских дворян-протестантов. Они объявили королевских советников врагами религии и свободы Чешского королевства. Десятилетиями копившееся среди чехов недовольство политикой Габсбургов обернулось оскорблениями в адрес ее защитников. Троих из них, наиболее ненавистных пражанам, подтащили к окну и вышвырнули вниз с 20-метровой высоты. К счастью для имперцев, свой полет они закончили в канаве, полной нечистот, поэтому не разбились и остались живы. Никто из тех, кто смеялся над незадачливыми имперскими чиновниками, выбиравшимися из зловонной жижи, не мог предположить, что потоки крови скоро зальют не только Чехию, но и большую часть Европы.
Но́вое вре́мя или новая история — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Чешское восстание в 1618 году переросло в войну, которая получила название Тридцатилетняя война. Она продолжалась с 1618 по 1648 год. В Тридцатилетней войне участвовали почти все государства Европы, таким образом она являлась первой общеевропейской войной. Поэтому нередко этот период времени называют «Борьба за господство в Европе».
Причины Тридцатилетней войныВ начале XVII века отношения между европейскими государствами по-прежнему обостряли династические, торгово-экономические и религиозные конфликты.
Главной ареной борьбы католиков и протестантов стала «Священная Римская империя германской нации». Аугсбургский мир не устраивал католических князей юга Германии, которые объединились в союз под названием «Католическая лига» во главе с герцогом Максимилианом Баварским. В случае войны члены лиги рассчитывали на Испании и других католических стран. Протестантские князья Северной Германии, создавшие «Евангелическую унию» во главе с саксонским курфюрстом Фридрихом Пфальцским, полагались на единоверцев в Англии, Нидерландах и Скандинавских странах. Оба лагеря готовились к войне. Дипломаты плели заговоры, вербовали союзников, заранее деля плоды еще не завоеванной победы.
Тем не менее, пока христиане юга Европы — австрийцы, венгры, итальянцы и испанцы — сдерживали натиск воинов Османской империи, в Европе царил хрупкий мир. Однако, после того как турецкий султан повернул свои армии на восток — против Персии, в Европе остро запахло порохом. Пожар войны вспыхнул там, где ее меньше всего ожидали — в тихой и, казалось, благополучной Чехии. Именно здесь началась первая общеевропейская Тридцатилетняя война (1618-1648).
Начало Тридцатилетней войны: чешский период (1618-1625 годы)Пражские дефенестрацииУтром 23 мая 1618 года католические члены имперского совета в Чехии, прослушав мессу, собрались в королевском дворце в Праге для того, чтобы обсудить вопрос о возведении на чешский престол только что ставшего германским императором Фердинанда II. Внезапно во дворец ворвались две сотни чешских дворян-протестантов. Они объявили королевских советников врагами религии и свободы Чешского королевства. Десятилетиями копившееся среди чехов недовольство политикой Габсбургов обернулось оскорблениями в адрес ее защитников. Троих из них, наиболее ненавистных пражанам, подтащили к окну и вышвырнули вниз с 20-метровой высоты. К счастью для имперцев, свой полет они закончили в канаве, полной нечистот, поэтому не разбились и остались живы. Никто из тех, кто смеялся над незадачливыми имперскими чиновниками, выбиравшимися из зловонной жижи, не мог предположить, что потоки крови скоро зальют не только Чехию, но и большую часть Европы.
Но́вое вре́мя или новая история — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».