1.
какие государственные деятели — разработчики проектов преобразований в xvii в. вам известны? укажите не менее 3-х фамилий. какие изменения планировали они внести в жизнь российского государства, и почему, на их взгляд, перемены были необходимы? дайте подробный ответ по плану:
1) фамилия деятеля
2) его предложения реформ/изменений
3) обоснование этих реформ, почему они были необходимы (по мнению данного гос. деятеля).
2.
прочитайте текст и выполните .
идеи проведения в россии реформ для сближения с европой вынашивал и другой государственный деятель — князь в. в. голицын. однако ему также не удалось осуществить свои планы, хотя и по другой причине. в период, когда за малолетних наследников престола правила их сестра софья (1682—1689 василий васильевич голицын сосредоточил в своих руках фактическое страной. вынашивая идеи освобождения крестьян от власти помещиков, введения индивидуального (подушевого) налогообложения, он также предлагал перейти к наёмной армии по западноевропейскому образцу. при его поддержке в москве было открыто славяно-греко-латинское училище, отменена смертная казнь за «возмутительные слова» против власти; принимались указы, вводившие европейские формы быта.
после прихода в 1689 г. к власти петра i, голицын, как политический противник, был отправлен в ссылку.
прочитайте тест и подумайте, какие реформаторские замыслы были у в. в. голицына. почему они так и остались нереализованными? не менее 2-х аргументов.
3.
напишите конспект по консультации. в конспекте необходимо отразить все пункты плана:
1) причины и основные направления реформ;
2) симеон полоцкий
3) реформы ордина-нащокина
4) в.в.голицын и его планы.
1. Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства. Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.
2. Изменение форм и методов эксплуатации колоний не сопровождалось уменьшением ее интенсивности. Из колоний вывозились огромные богатства. Использование их привело к ускорению процесса развития капитализма в Европе и Северной Америке. Усиленное проникновение в колонии товарно-денежных отношений, вовлечение этих стран в мировой обмен вело к разложению в них докапиталистических социально-экономических форм, к зарождению и развитию буржуазных отношений. В колониальных условиях этот процесс совершался в особо противоречивой и тяжелой форме. Хотя колонизаторы были заинтересованы в росте товарности крестьянского хозяйства, они в то же время всячески тормозили экономический прогресс в колониях.
3. Алпыспай Кальменович Кальменев
Объяснение:
1. Казахская интелигенция пыталась добиться равноправия казахского народа в составе империи.
2.
3. Из казахов во II Государственную Думу избрали В.Аллабергенова, представлявшего Туркестанский край Сырдарьинскую область, А.Беремжанова - Степной край, Тургайская область, Ш.Кошегулова - Степной край, Акмолинская область, Б.Кулманова - Астраханская губерния, Внутренняя Киргизская Орда, Т.Наракунев - Степной край, Семипалатинская область, М.Тынышпаев - Туркестанский край, Семиреченская область и С.Каратаева - Степной край, Уральская область. Из них у троих было низшее образование (медресе) и у остальных высшее образование.