1. Какие категории населения проживали в средневековой деревне и городах? Как вы думаете, кто направлял деятельность этих людей? Что играло большую роль в их жизни? 2. Что такое сословие?
3. Сделайте схему на тему «Сословия средневековой Европы».
4. Перечислите а) права и б) обязанности христианской церкви в Средние века.
2 из 2
5. Католическому духовенству запрещено было вступать в брак. Как вы думаете, ради чего было введено безбрачие духовенства?
6. Составьте сравнительный анализ православной и католической ветви христианства в Средние века (по типу сходства и отличия).
7. Почему еретиков, веривших в Христа и почитавших Евангелие, католическая церковь подчас преследовала с большей жестокостью и непримиримостью, чем язычников, мусульман и иудеев?
Просвещение, интеллектуальное и духовное
движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе
и Северной Америке. Оно явилось
естественным продолжением гуманизма
Возрождения и рационализма начала
Нового времени, заложивших основы
просветительского мировоззрения: отказ
от религиозного миропонимания и обращение
к разуму как к единственному критерию
познания человека и общества. Название
закрепилось после выхода статьи И.Канта
ответ на вопрос: что такое Просвещение?
(1784). Корневое слово «свет», от которого
происходит термин «просвещение»,
восходит к древней религиозной традиции,
закрепленной как в Ветхом так и в Новом
Заветах. Это и отделение Творцом света
от тьмы, и определение самого Бога как
Света. Сама христианизация подразумевает
просвещение человечества светом учения
Христа. Переосмысляя этот образ,
просветители вкладывали в него новое
понимание, говоря о просвещении человека
светом разума.
Объяснение:
Национальный вопрос в Европе во второй половине 19 века – это фактическая борьба наций в Европе за свое самоопределение. Они требовали право быть освобожденными, как и само освобождение от владычества других стран. В данном случае, самыми яркими примерами могут быть Венгрия, Ирландия, Сербия, Чехия, Бретания. Были и другие требования – объединить нацию, позволить ей стать единым государством. Тут превосходным примером будут Италия, Германия.
Объяснение:
Главным последствием Французской революции были революции, которые распространились на все крупные европейские государства, кроме Великобритании и России, были безуспешными; но они доказали, что вирус национализма заразил растущий средний и городской классы. С этого момента, Первостепенной проблемой, стоящей перед Европой, был «национальный вопрос». Европейские лидеры понимали, что «национальный вопрос» уничтожит их, если они его не решат.
Французы, португальцы, голландцы, швейцарцы, датчане, норвежцы и шведы уже более или менее соответствовали идеалу этнолингвистически однородного национального государства. Было также ясно, что Германия и Италия также объединятся. Были также «неисторические» национальные государства, которые были созданы в результате ускоряющейся деградации Османской империи: Греция в 1830 году, Сербия в 1867 году и Болгария в 1878 году. Румыния и Бельгия были «изобретены» из-за необходимости помешать укреплению соседних великих держав: Румынии удалось успешно изобрести объединяющую идентичность у валлахов и молдаван, которые составляли объединенные княжества.
Было много проигравших: ирландцы, финны, бретонцы, корсиканцы, чехи, словаки, хорваты, словенцы, боснийцы, баски, каталонцы и многие другие стали частью существующих государств,. Полякам не менее не повезло, потому что они принадлежали не одному, а трем государствам. Вся напряженность и каждый кризис в Европе возникали из-за неудовлетворенных чаяний этих народов, а не из структуры союза великих держав или конкуренции между ними. По факту, не династического государства при или ра мирным путем сделала войну неизбежной.