1.Какие начинания Екатерины II можно отнести к политике «просвещенного абсолютизма»? 2. Для чего создавалась Уложенная комиссия? Каковы результаты работы Уложенной комиссии?
1.Иран по конституции 1979 года является исламской республикой. Исламская республика Иран (ИРИ) была основана 1 апреля 1979 в результате Исламской революции 1978—1979. Ислам шиитского толка джафаритского мазхаба является государственной религией Ирана. Иран одна из немногих существующих теократий в мире.
2.Неустойчивость внешнеполитического положения, поражения в войнах с Россией и в «битве за Герат» свидетельствовали о политическом кризисе в Иране. Военные экспедиции требовали огромных денежных затрат. Иранское правительство было не в состоянии само формировать и распределять бюджетные средства. Откупная система стала нормой. Это привело к финансовому кризису 1837-1838 гг. Правительство пыталось сократить дефицит бюджета, увеличивая налоги, что усиливало эксплуатацию податного населения. В сложившейся ситуации правящие круги Ирана не имели продуманной концепции общественно-политического развития. Это спровоцировало идеологический кризис. В среде иранцев-шиитов большим влиянием стала пользоваться секта шейхитов. Секта шейхитов возникла в XVIII столетии, в начале XIX в. деятельность секты поощрялась Фатх Али-шахом в противовес шиитам-ортодоксам.
3.Внезапное неспровоцированное вторжение, проведённое, по мнению союзников, с лёгкостью, застало иранцев врасплох[14]. К моменту начала операции правительство государства получило 19 июля и 17 августа соответственно две дипломатические ноты, в которых предъявлялось требование выслать немцев с территории Ирана[15]. Текст второй ноты, вручённой 17 августа, премьер-министр Али Мансур расценил как завуалированный ультиматум[14][16]. Впоследствии генерал-губернатор Индии Арчибальд Уэйвелл писал в своей депеше: «…видимо, правительство Ирана в полной мере ожидало преждевременного наступления англичан на Хузестан и в силу этого отправило подкрепления, в состав которых вошли как лёгкие, так и средние танки, в Ахваз»[17][18].
4.Дурранийская империя — историческое пуштунское государство, включавшее в себя территорию современных Афганистана, Пакистана, северо-восточную часть Ирана и северо-западную часть Индии, включая Кашмир[1]. Была основана в Кандагаре в 1747 году полководцем Ахмад-шахом Дуррани. При его преемниках держава распалась на ряд самостоятельных княжеств — Пешаварское, Кабульское, Кандагарское и Гератское[2]. Современный Афганистан претендует на продолжение традиций дурранийской государственности
Характеристика
При дворе Дуррани говорили на пушту, фарси и тюркском[3]. Организация и церемониал двора шахов Дуррани в общем следовали тем образцам, которые Ахмад-шах и его приближённые наблюдали при дворе Надир-шаха Афшара[4].
Среди придворных Дуррани, особенно среднего и низшего ранга, было немало выходцев из Индии и кызылбашей. Иногда кызылбаши достигали высоких постов. Так, некий мир Абдул Хасан-хан, начав свою службу солдатом, затем стал «сундукдар-баши», позднее «куллерагаси» и, наконец, при шахе Шудже был назначен правителем Пешавара.
5.Потому что Британию далеко) послали. В других местах Англия приходила, ставила флаг, говорила: "это теперь моё", и все слушались, а в Афгане обломилось... Эти говнюки даже на наш Крым зарились, получили по зубам, англы хуже немцев и французов вместе взятых...
XVII век видел во главе Посольского приказа несколько крупных политических деятелей. На первом месте среди них стоит Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Это был государственный человек европейского масштаба, «мудрый министр, который не уступит ни одному из европейских», по словам одного иностранца. Сын скромного псковского помещика, он выдвинулся благодаря своим исключительным дипломатическим талантам, которые имел возможность впервые проявить в качестве уполномоченного по разграничению Псковского уезда с Швецией. Особенно отличился Ордин-Нащокин при заключении Валиесарского перемирия (1658 г.), согласно которому Швеция уступила русским завоеванные ими в Ливонии города, и Андрусовского перемирия с Польшей (1667 г.), по которому Москва приобрела Левобережную Украину и Киев. Ордин-Нащокин имел и некоторую теоретическую подготовку: он умел писать «слагательно», знал математику, латинский и немецкий языки, был осведомлен в иностранных порядках — про него говорили, что он «знает немецкое дело и немецкий обычай знает же». Не будучи безоговорочным сторонником заимствований всего иноземного, он считал, что «доброму не стыдно навыкать и со стороны, даже у своих врагов». Ордин-Нащокин был дипломатом первой величины — «наихитрейшей лисицей», по выражению страдавших от его искусства иностранцев. «Это был мастер своеобразных и неожиданных политических построений, — говорит о нем проф. Ключевский. — С ним было трудно спорить. Вдумчивый и находчивый, он иногда выводил из себя иноземных дипломатов, с которыми вел переговоры, и они ему же пеняли за трудность иметь с ним дело: не пропустит ни малейшего промаха, никакой непоследовательности в дипломатической диалектике, сейчас подденет и поставит в тупик неосторожного или близорукого противника». При всей своей изворотливости Ордин-Нащокин обладал одним дипломатическим качеством, которого не имели его соперники, — честностью. Он долго хитрил, пока не заключал договора, но, заключив, считал грехом его нарушать и категорически отказывался от исполнения соответствующих указаний царя. В 1667 г., уже в чине боярина, Ордин-Нащокин был назначен начальником Посольского приказа. Он очень высоко ставил дипломатическую службу — «промысел». В его глазах Посольский приказ был высшим из всех государственных учреждений. Это — «око всей великой России». Задача Посольского приказа — «расширение государств от всех краев... тем и честь и низость во всех землях; и других приказов к Посольскому приказу не применяют». Посольский приказ надо поэтому, «яко зеницу ока, хранить». Ордин-Нащокин ратовал за высокое качество личного дипломатического состава, потому что «надобно мысленные очеса на государственные дела устремить беспорочным и избранным людям». У Ордин-Нащокина была своя совершенно определенная программа, которую он проводил с большим упорством и последовательностью, входя нередко в конфликты с самим царем Алексеем. С большой политической прозорливостью он считал необходимым направить все усилия Московского государства на приобретение «морских пристаней» на Балтике. Чтобы достигнуть этой цели, он стремился создать коалицию против Швеции и отнять у нее Ливонию. Он хлопотал поэтому о мире с Турцией и Крымом, настаивал на том, чтобы с Польшей «мириться в меру» (на умеренных условиях), готов был даже пожертвовать Украиной: «стоит ли стоять за черкасов, если они изменяют?» Ордин-Нащокин мечтал даже о союзе с Речью Посполитой, о «славе, которой покрылись бы славянские народы, если бы все они объединились под главенством России и Польши». У Ордин-Нащокина были свои взгляды и по во экономической политики. «Русский Ришелье», как его называли шведы, он последовательно проводил в жизнь принципы меркантилизма. Внешнеполитическая программа Ордин-Нащокина (отказ от Украины, союз с Польшей и отнятие у Швеции Ливонии) не встречала сочувствия у царя, несмотря на большое доверие и расположение, которое он постоянно оказывал своему министру. Назначенный в 1671 г. полномочным послом в Польшу для заключения мира на условиях, не согласных с его убеждениями, Ордин-Нащокин подал в отставку и ушел в монастырь. Перед смертью он участвовал еще с успехом в переговорах о продлении Андрусовского перемирия в 1679 г.
Объяснение:
Назначение на место Ордин-Нащокина А. С. Матвеева, сторонника сближения с Швецией и большого покровителя украинцев, придает уходу Ордин-Нащокина характер министерского кризиса, вызванного разногласиями с верховной властью по коренным во внешней политики.
Из других начальников Посольского приказа дипломатические проявил фаворит царевны Софии, князь Василий Васильевич Голицын. Его искусству Россия была обязана заключением вечного мира с Речью Посполитой на условиях Андрусовского перемирия.
1.Иран по конституции 1979 года является исламской республикой. Исламская республика Иран (ИРИ) была основана 1 апреля 1979 в результате Исламской революции 1978—1979. Ислам шиитского толка джафаритского мазхаба является государственной религией Ирана. Иран одна из немногих существующих теократий в мире.
2.Неустойчивость внешнеполитического положения, поражения в войнах с Россией и в «битве за Герат» свидетельствовали о политическом кризисе в Иране. Военные экспедиции требовали огромных денежных затрат. Иранское правительство было не в состоянии само формировать и распределять бюджетные средства. Откупная система стала нормой. Это привело к финансовому кризису 1837-1838 гг. Правительство пыталось сократить дефицит бюджета, увеличивая налоги, что усиливало эксплуатацию податного населения. В сложившейся ситуации правящие круги Ирана не имели продуманной концепции общественно-политического развития. Это спровоцировало идеологический кризис. В среде иранцев-шиитов большим влиянием стала пользоваться секта шейхитов. Секта шейхитов возникла в XVIII столетии, в начале XIX в. деятельность секты поощрялась Фатх Али-шахом в противовес шиитам-ортодоксам.
3.Внезапное неспровоцированное вторжение, проведённое, по мнению союзников, с лёгкостью, застало иранцев врасплох[14]. К моменту начала операции правительство государства получило 19 июля и 17 августа соответственно две дипломатические ноты, в которых предъявлялось требование выслать немцев с территории Ирана[15]. Текст второй ноты, вручённой 17 августа, премьер-министр Али Мансур расценил как завуалированный ультиматум[14][16]. Впоследствии генерал-губернатор Индии Арчибальд Уэйвелл писал в своей депеше: «…видимо, правительство Ирана в полной мере ожидало преждевременного наступления англичан на Хузестан и в силу этого отправило подкрепления, в состав которых вошли как лёгкие, так и средние танки, в Ахваз»[17][18].
4.Дурранийская империя — историческое пуштунское государство, включавшее в себя территорию современных Афганистана, Пакистана, северо-восточную часть Ирана и северо-западную часть Индии, включая Кашмир[1]. Была основана в Кандагаре в 1747 году полководцем Ахмад-шахом Дуррани. При его преемниках держава распалась на ряд самостоятельных княжеств — Пешаварское, Кабульское, Кандагарское и Гератское[2]. Современный Афганистан претендует на продолжение традиций дурранийской государственности
Характеристика
При дворе Дуррани говорили на пушту, фарси и тюркском[3]. Организация и церемониал двора шахов Дуррани в общем следовали тем образцам, которые Ахмад-шах и его приближённые наблюдали при дворе Надир-шаха Афшара[4].
Среди придворных Дуррани, особенно среднего и низшего ранга, было немало выходцев из Индии и кызылбашей. Иногда кызылбаши достигали высоких постов. Так, некий мир Абдул Хасан-хан, начав свою службу солдатом, затем стал «сундукдар-баши», позднее «куллерагаси» и, наконец, при шахе Шудже был назначен правителем Пешавара.
5.Потому что Британию далеко) послали. В других местах Англия приходила, ставила флаг, говорила: "это теперь моё", и все слушались, а в Афгане обломилось... Эти говнюки даже на наш Крым зарились, получили по зубам, англы хуже немцев и французов вместе взятых...
Дальше ограничение
XVII век видел во главе Посольского приказа несколько крупных политических деятелей. На первом месте среди них стоит Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Это был государственный человек европейского масштаба, «мудрый министр, который не уступит ни одному из европейских», по словам одного иностранца. Сын скромного псковского помещика, он выдвинулся благодаря своим исключительным дипломатическим талантам, которые имел возможность впервые проявить в качестве уполномоченного по разграничению Псковского уезда с Швецией. Особенно отличился Ордин-Нащокин при заключении Валиесарского перемирия (1658 г.), согласно которому Швеция уступила русским завоеванные ими в Ливонии города, и Андрусовского перемирия с Польшей (1667 г.), по которому Москва приобрела Левобережную Украину и Киев. Ордин-Нащокин имел и некоторую теоретическую подготовку: он умел писать «слагательно», знал математику, латинский и немецкий языки, был осведомлен в иностранных порядках — про него говорили, что он «знает немецкое дело и немецкий обычай знает же». Не будучи безоговорочным сторонником заимствований всего иноземного, он считал, что «доброму не стыдно навыкать и со стороны, даже у своих врагов». Ордин-Нащокин был дипломатом первой величины — «наихитрейшей лисицей», по выражению страдавших от его искусства иностранцев. «Это был мастер своеобразных и неожиданных политических построений, — говорит о нем проф. Ключевский. — С ним было трудно спорить. Вдумчивый и находчивый, он иногда выводил из себя иноземных дипломатов, с которыми вел переговоры, и они ему же пеняли за трудность иметь с ним дело: не пропустит ни малейшего промаха, никакой непоследовательности в дипломатической диалектике, сейчас подденет и поставит в тупик неосторожного или близорукого противника». При всей своей изворотливости Ордин-Нащокин обладал одним дипломатическим качеством, которого не имели его соперники, — честностью. Он долго хитрил, пока не заключал договора, но, заключив, считал грехом его нарушать и категорически отказывался от исполнения соответствующих указаний царя. В 1667 г., уже в чине боярина, Ордин-Нащокин был назначен начальником Посольского приказа. Он очень высоко ставил дипломатическую службу — «промысел». В его глазах Посольский приказ был высшим из всех государственных учреждений. Это — «око всей великой России». Задача Посольского приказа — «расширение государств от всех краев... тем и честь и низость во всех землях; и других приказов к Посольскому приказу не применяют». Посольский приказ надо поэтому, «яко зеницу ока, хранить». Ордин-Нащокин ратовал за высокое качество личного дипломатического состава, потому что «надобно мысленные очеса на государственные дела устремить беспорочным и избранным людям». У Ордин-Нащокина была своя совершенно определенная программа, которую он проводил с большим упорством и последовательностью, входя нередко в конфликты с самим царем Алексеем. С большой политической прозорливостью он считал необходимым направить все усилия Московского государства на приобретение «морских пристаней» на Балтике. Чтобы достигнуть этой цели, он стремился создать коалицию против Швеции и отнять у нее Ливонию. Он хлопотал поэтому о мире с Турцией и Крымом, настаивал на том, чтобы с Польшей «мириться в меру» (на умеренных условиях), готов был даже пожертвовать Украиной: «стоит ли стоять за черкасов, если они изменяют?» Ордин-Нащокин мечтал даже о союзе с Речью Посполитой, о «славе, которой покрылись бы славянские народы, если бы все они объединились под главенством России и Польши». У Ордин-Нащокина были свои взгляды и по во экономической политики. «Русский Ришелье», как его называли шведы, он последовательно проводил в жизнь принципы меркантилизма. Внешнеполитическая программа Ордин-Нащокина (отказ от Украины, союз с Польшей и отнятие у Швеции Ливонии) не встречала сочувствия у царя, несмотря на большое доверие и расположение, которое он постоянно оказывал своему министру. Назначенный в 1671 г. полномочным послом в Польшу для заключения мира на условиях, не согласных с его убеждениями, Ордин-Нащокин подал в отставку и ушел в монастырь. Перед смертью он участвовал еще с успехом в переговорах о продлении Андрусовского перемирия в 1679 г.
Объяснение:
Назначение на место Ордин-Нащокина А. С. Матвеева, сторонника сближения с Швецией и большого покровителя украинцев, придает уходу Ордин-Нащокина характер министерского кризиса, вызванного разногласиями с верховной властью по коренным во внешней политики.
Из других начальников Посольского приказа дипломатические проявил фаворит царевны Софии, князь Василий Васильевич Голицын. Его искусству Россия была обязана заключением вечного мира с Речью Посполитой на условиях Андрусовского перемирия.