1. какие памятники архитектуры и скульптуры связаны с освобождением москвы от интервентов с 1612 г. и победой в отечественной войны 1812 г.? 2.кого из композиторов этого периода можно считать родоначальником национальной школы в музыки?
1. Гражданином считался тот, кто имел свой участок земли. Если у гражданина отбирали землю, то он лишался прав. Полноправными гражданинами считались те, у кого и мать и отец жили в Греции с самого рождения. Права:1. право на свободу и личную ниприкосновенность. (не мог стать рабом).2. право на имение земельного участка на территории полиса.3. право на материальную от государства.4. право на ношение оружия и службу.5. право на участие в народном собрании.6. право на почитание богов.7. право на защиту и пользование законами. 2. переселенцы говорили на греческом и латинском языках. Почитали Аида, Зевса и Посейдона. других второстепенных богов Переселенцы жили с целью продавать товар. 3.У рабов не было прав: раб не мог иметь семью,менять место жительстваменя заелопомагите зомби
За всю свою католицизм не знал столь глубокого потрясения, каким стала для него реформация. со святым римским престолом порывали одна за другой европейские страны — часть и швейцарских земель, , швеция, дания и норвегия. к новым протестантским церквам и религиозным общностям примкнула часть населения франции, нидерландов, польши, чехии и венгрии. католическая церковь начала активную борьбу с реформацией, одновременно осуществляя церковную реформу. в этом ее поддержала светская власть ряда государств. система мер, направленная на пресечение и искоренение реформационных идей и движений: создание высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом — известна в как контрреформация. католическая реформа предусматривала организационное обновление католической церкви и в соответствии с духом времени отдельных сторон ее вероучения. новые монашеские ордена. иезуиты. обновление католической церкви началось несколько раньше принятия контрреформаци-онных мер. истоки церковной реформы следует искать в соборном движении xiv—xv вв., в многочисленных призывах к очищению и возвращению к идеалам раннехристианской общины. гуманистическое просветительство xv—xvi вв., расширение сети учебных заведений и книгопечатание способствовали активизации движения за реформу, по-новому обосновав ее необходимость. в этом отношении католическая реформа, как и реформация, питались из одного источника. католическая реформа началась с обновления монашес