1. Какие события сделали возможным образование национальных государств в Европе? 2. В каких государствах были попытки установления советской власти? Почему они потерпели неудачу?
3. Какие формы правления утверждались в новых государствах Европы? С чем может быть связан выбор формы правления в этих странах?
4. Какая тенденция проявилась в изменении политических режимов ряда государств? С чем, по вашему мнению, связано тяготение к недемократическим правления?
5. Какие экономические проблемы стояли перед новыми европейскими государствами? Чем вы можете объяснить наличие сходных экономических проблем у новых государств? Как решались экономические проблемы в образовавшихся государствах?
-недовольные были колонистами уже не в первом поколении и давно утратили связь с метрополией;
-несмотря на это, колонисты хотели соблюдения древнего английского права.— налоги должны одобрить представители налогоплательщиков (появился лозунг «No taxation without representation» (нет налогам без представительства)),
-повышал король и пошлины;
-в колониях были собственные законодательные собрания, потому они чувствовали себя вполне самодостаточными,
-колонии были перенаселены, а король запретил расселяться на новозавоёванные земли.
Объяснение:
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (1960 - НАЧАЛО 1990-Х ГГ.)
Идея объединенной Европы уходят своими корнями в глубокое современные же интеграционные тенденции берут начало в событиях первых послевоенных лет, и развитие единой Европы безусловно является наиболее масштабным социальным процессом второй половины ХХ века. Исследованию этой проблемы и оценке возможных последствий посвящены множество научных работ, однако данная тема остается по-прежнему актуальной. Процесс интеграции европейских государств становился все более комплексным и сложным. Стало очевидным, что европейские страны, имеющие долгую историю национальной государственности, не склонны к федеративному устройству континента, о котором говорили многие гуманисты от доминиканского монаха Пьера Дюбуа в XIV столетии до Пьера-Жозефа Прудона в XIX-м1. Как не спешат они и отказываться от своих национальных особенностей ради превращения в единую общность, о чем много говорили в начале ХХ века 2.
Таким образом, хозяйственная интеграция на протяжении ряда послевоенных десятилетий определяла все развитие общеевропейского проекта.
В мае 1951 г. правительство Франции выступило с официальной инициативой созыва межправительственной конференции для решения во о создании интеграционного образования в сфере экономики. Документ, известный под названием «Декларация Робера Шумана» (по имени тогдашнего министра иностранных дел Франции), предлагал объединение сталелитейной и угольной промышленности участников организации. Авторы проекта предусматривали передачу его институтам суверенных прав в области управления важнейшими отраслями тяжелой индустрии, которые традиционно рассматривались как основа национальной экономики.
Развитие европейской интеграции в 1960-е — 1980-е гг.
Образованные в 1950-е гг. Европейские сообщества являлись организациями, которые ставили перед собой однородные цели, включали одни и те же страны Европы и действовали, по большому счету, в одной и той же сфере общественной жизни.
Первые годы показали нецелесообразность параллельного существования трех отдельных систем их руководящих органов (институтов), поскольку они были устроены весьма схожим образом.
Частично эта проблема была решена еще при заключении Римских договоров 1957 г. Для своего времени они действительно носили новаторский характер5. Через некоторое время после Второй мировой войны страны, подписавшие договоры, сумели проявить политическую волю, чтобы, преодолев груз выработать солидарную стратегию сотрудничества и интеграции6. Подписанное и вступившее в силу
С учреждением трех сообществ возник во о системе институтов. Как в ЕЭС, так и в Евратоме были созданы руководящие органы, почти повторяющие те, которые были в ЕОУС. Существование параллельных институтов в ЕЭС и Евратоме было признано нецелесообразным, о чем было заявлено уже в Конвенции о некоторых общих институтах европейских сообществ, принятой в Риме в марте 1957 г.
Когда в 1958 г. ЕЭС и Евратом приступили к своей работе, их представительный и судебный органы начали функционировать как органы всех трех Сообществ.
Развитие европейской интеграции в 1980-90-е гг.
ГЕНШЕР КОЛОМБО
«План Коломбо» (также «Коломбо План», англ. ColomboPlan) — международная организация по оказанию в развитии экономики государств Азиатского и Тихоокеанского регионов[1][2]. Основана в 1950 году на конференции стран Британского Содружества в городе Коломбо (Шри-Ланка), начала действовать 1 июля 1951 года.
Цели организации — продвижение интереса и поддержка экономического и социального развития стран Азии и Тихого океана, оказание в обмене и передаче технологии среди государств-членов, контроль над информацией о техническом сотрудничестве между правительствами государств-членов с целью ускорения развития посредством совместных усилий.
Для облегчения передачи и обмена опытом развития между странами-членами в регионе с акцентом на концепции сотрудничества Юг-Юг. Высший орган «Плана Коломбо» — Консультативный комитет, состоящий из представителей всех государств-членов организации. Комитет проводит ежегодные сессии, на которых также присутствуют наблюдатели от Экономической комиссии ООН для Азии и Дальнего Востока и Международного банка реконструкции и развития.
В настоящее время в организации 27 членов[4]: Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бруней, Бутан, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Пакистан, Папуа — Новая Гвинея, Саудовская Аравия, Сингапур, США, Таиланд, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка, Южная Корея, Япония. Бывшие члены — Великобритания, Камбоджа, Канада, Южный Вьетнам