1. В рамках данной работы вертикаль власти рассматривается не только как система институтов, но и как один из механизмов взаимодействия общества и власти. Эффективность институтов вертикали власти оценивается по их обеспечивать двустороннюю коммуникацию между обществом и властью посредством реализации следующих функций.
Выявление интересов и проблем социума, их формулирование.
Трансляция интересов и проблем социума «наверх», в органы власти.
Разработка проектов решений.
Участие в процедуре принятия решений.
Реализация решений.
Мониторинг и контроль за ходом реализации решений.
Коррекция решений.
В понятие «вертикаль власти» включены как иерархически организованные институты исполнительной власти (исполнительная вертикаль), так и институты законодательной власти (парламентская вертикаль), которые в настоящее время фактически встроены в систему исполнительной власти и все чаще выполняют функцию административного механизма для легитимации решений исполнительной власти. В качестве одного из уровней вертикали власти рассматривается также местное самоуправление.
По линии «центр — регионы» в рамках построения вертикали исполнительной власти были предприняты следующие основные шаги.
Создание новых административно-территориальных образований — федеральных округов.
Введение института полномочного представителя Президента в федеральном округе.
Расширение полномочий федеральных инспекторов.
Изменение принципа формирования Совета Федерации (выведение губернаторов из его состава).
Отмена выборов депутатов Государственной думы по территориальным округам и переход на выборы по партийным спискам.
Переход от выборов губернаторов к их назначению федеральным центром.
Создание Госсовета РФ.
Последовательное изменение системы перераспределения доходов от налогов в пользу федерального центра.
2. Во-первых, произошла коренная перегруппировка соотношения сил в мире. Отныне США стали единственной «сверхдержавой», а её руководство приступило к установлению «демократического» мирового порядка на всём земном шаре. Одновременно, существенно укрепились позиции ФРГ, Китая и Японии, заметно повысилась роль в мировой политике Венесуэлы, Бразилии, Аргентины.
Во-вторых, существенной трансформации подверглась система международной безопасности созданная после окончания Второй мировой войны. Важные решения, касающиеся судьбы народов мира, стали приниматься не только в рамках ООН, но и в Вашингтоне, штаб-квартирах «семёрки-восьмёрки», НАТО и ОБСЕ.
В-третьих, в международных отношениях, по инициативе США всё большую роль стал играть фактор военной силы (Афганистан, Ирак, Югославия). Военный блок НАТО, несмотря на самороспуск Организации Варшавского Договора, не только существует, но и увеличивается в количественном и качественном отношении. Растут также военные расходы главной империалистической державы — США. Если, в 1998 г. они составляли 260 млрд., в 2003 г. — 400 млрд., то на 2010 г. запланировано уже 626 млрд. долларов.[724] Кроме того, в 2002 г. на уровне государственной доктрины («Стратегия национальной безопасности США») был закреплён отказ Вашингтона от стратегии сдерживания агрессии и обоснован переход к стратегии превентивной войны.[725]
В-четвёртых, изменилась геополитическая ситуация на евразийском континенте. Политическая и этническая карта Евразии усложнилась, на месте бывших СССР, двух германских государств, Чехословакии, Югославии появились новые государства. В-пятых, активизировался процесс поляризации стран и народов планеты. Уже в первой половине 1990 г. по среднедушевому доходу четко выявилась трёхслойная картина мира: а) группа стран т. н. «золотого миллиарда»; б) среднеразвитые страны; в) отсталые страны. Причем разрыв между миром развитых и миром бедных стран значительно увеличился. По расчётам английского экономиста Э.Меддисона, соотношение подушевого дохода в богатых и бедных странах составляло: в 1960 г. — 30:1, в 1990 г. — 60:1, а концу 1990 г. — 74:1.[726] Усиливающееся социальное расслоение народов мира порождает условия для возникновения новых социальных, этнических, религиозных и др. конфликтов на планете.
1) Польща: проводилася політика осадництва, пацифікації та затвердження "кресового закону".
2) Румунія: проводилася політика культурної асиміляції щодо національних меншин
3) Чехословаччина: проводилася колоніальна політика за економічною підтримкою краю.
Соціально-економічна політика:
1) Польща: основа промисловості - сировинні галузі; більшість підприємств належали польському або іноземному капіталу; гостра проблема безробіття; домінування великого приватного землеволодіння; відсутні соціальні гарантії.
2) Румунія: панування дрібного кустарного виробництва; адміністративна уніфікація поширення на українських землях румунського законодавства, ліквідація самоврядування громад; заборона діяльності політичних партій в умовах стану облоги.
3) Чехословаччина: використання регіону як аграрно-сировинний бази; будівництво сучасних доріг та мостів; електрифікація краю; розширення мережі українських шкіл, гімназій; створення українських театральних осередків, хорів; діяльність у Празі Українського вільного університету та Української аграрної академії.
Українські політ. сили:
1) Польща: Легальні - Українське національно демократичне об'єднання (УНДО); Заборонені - Українська військова організація УВО, організація у
Українських націоналістів ОУН.
2) Румунія: Легальні - Українська національна партія УНП; Заборонені - радикальне крило УНП.
3) Чехословаччина: Легальні - Тимчасова руська автономна Директорія Підкарпатської Русі, Українське національне об'єднання; Заборонені - немає.
1. В рамках данной работы вертикаль власти рассматривается не только как система институтов, но и как один из механизмов взаимодействия общества и власти. Эффективность институтов вертикали власти оценивается по их обеспечивать двустороннюю коммуникацию между обществом и властью посредством реализации следующих функций.
Выявление интересов и проблем социума, их формулирование.
Трансляция интересов и проблем социума «наверх», в органы власти.
Разработка проектов решений.
Участие в процедуре принятия решений.
Реализация решений.
Мониторинг и контроль за ходом реализации решений.
Коррекция решений.
В понятие «вертикаль власти» включены как иерархически организованные институты исполнительной власти (исполнительная вертикаль), так и институты законодательной власти (парламентская вертикаль), которые в настоящее время фактически встроены в систему исполнительной власти и все чаще выполняют функцию административного механизма для легитимации решений исполнительной власти. В качестве одного из уровней вертикали власти рассматривается также местное самоуправление.
По линии «центр — регионы» в рамках построения вертикали исполнительной власти были предприняты следующие основные шаги.
Создание новых административно-территориальных образований — федеральных округов.
Введение института полномочного представителя Президента в федеральном округе.
Расширение полномочий федеральных инспекторов.
Изменение принципа формирования Совета Федерации (выведение губернаторов из его состава).
Отмена выборов депутатов Государственной думы по территориальным округам и переход на выборы по партийным спискам.
Переход от выборов губернаторов к их назначению федеральным центром.
Создание Госсовета РФ.
Последовательное изменение системы перераспределения доходов от налогов в пользу федерального центра.
2. Во-первых, произошла коренная перегруппировка соотношения сил в мире. Отныне США стали единственной «сверхдержавой», а её руководство приступило к установлению «демократического» мирового порядка на всём земном шаре. Одновременно, существенно укрепились позиции ФРГ, Китая и Японии, заметно повысилась роль в мировой политике Венесуэлы, Бразилии, Аргентины.
Во-вторых, существенной трансформации подверглась система международной безопасности созданная после окончания Второй мировой войны. Важные решения, касающиеся судьбы народов мира, стали приниматься не только в рамках ООН, но и в Вашингтоне, штаб-квартирах «семёрки-восьмёрки», НАТО и ОБСЕ.
В-третьих, в международных отношениях, по инициативе США всё большую роль стал играть фактор военной силы (Афганистан, Ирак, Югославия). Военный блок НАТО, несмотря на самороспуск Организации Варшавского Договора, не только существует, но и увеличивается в количественном и качественном отношении. Растут также военные расходы главной империалистической державы — США. Если, в 1998 г. они составляли 260 млрд., в 2003 г. — 400 млрд., то на 2010 г. запланировано уже 626 млрд. долларов.[724] Кроме того, в 2002 г. на уровне государственной доктрины («Стратегия национальной безопасности США») был закреплён отказ Вашингтона от стратегии сдерживания агрессии и обоснован переход к стратегии превентивной войны.[725]
В-четвёртых, изменилась геополитическая ситуация на евразийском континенте. Политическая и этническая карта Евразии усложнилась, на месте бывших СССР, двух германских государств, Чехословакии, Югославии появились новые государства. В-пятых, активизировался процесс поляризации стран и народов планеты. Уже в первой половине 1990 г. по среднедушевому доходу четко выявилась трёхслойная картина мира: а) группа стран т. н. «золотого миллиарда»; б) среднеразвитые страны; в) отсталые страны. Причем разрыв между миром развитых и миром бедных стран значительно увеличился. По расчётам английского экономиста Э.Меддисона, соотношение подушевого дохода в богатых и бедных странах составляло: в 1960 г. — 30:1, в 1990 г. — 60:1, а концу 1990 г. — 74:1.[726] Усиливающееся социальное расслоение народов мира порождает условия для возникновения новых социальных, этнических, религиозных и др. конфликтов на планете.
Объяснение:
Українські землі, що перебували у складі:
1) Польщі: Сх. Галичина, Зх. Волинь, Зх. Полісся, Холмщина, Підляшшя, Посяння, Лемківщина.
2) Румунії: Пн. Буковина, Ізмаїльський Аккерманський, Хотинський повіти Бессарабії.
3) Чехословаччина: Закарпаття
Національна політика:
1) Польща: проводилася політика осадництва, пацифікації та затвердження "кресового закону".
2) Румунія: проводилася політика культурної асиміляції щодо національних меншин
3) Чехословаччина: проводилася колоніальна політика за економічною підтримкою краю.
Соціально-економічна політика:
1) Польща: основа промисловості - сировинні галузі; більшість підприємств належали польському або іноземному капіталу; гостра проблема безробіття; домінування великого приватного землеволодіння; відсутні соціальні гарантії.
2) Румунія: панування дрібного кустарного виробництва; адміністративна уніфікація поширення на українських землях румунського законодавства, ліквідація самоврядування громад; заборона діяльності політичних партій в умовах стану облоги.
3) Чехословаччина: використання регіону як аграрно-сировинний бази; будівництво сучасних доріг та мостів; електрифікація краю; розширення мережі українських шкіл, гімназій; створення українських театральних осередків, хорів; діяльність у Празі Українського вільного університету та Української аграрної академії.
Українські політ. сили:
1) Польща: Легальні - Українське національно демократичне об'єднання (УНДО); Заборонені - Українська військова організація УВО, організація у
Українських націоналістів ОУН.
2) Румунія: Легальні - Українська національна партія УНП; Заборонені - радикальне крило УНП.
3) Чехословаччина: Легальні - Тимчасова руська автономна Директорія Підкарпатської Русі, Українське національне об'єднання; Заборонені - немає.
Вроде всё, если есть неточности простить