В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vauuu
Vauuu
30.05.2023 06:23 •  История

1. Какие во рассматривались на внеочередном Пленуме ЦК Компартии Казахстана в декабре 1986г? Каково было решение пленума?
2. Какая связь между отставкой Д.А.Кунаева и Декабрьскими событиями 1986г?
3. Как вы оцениваете выступление казахской молодежи в деабре 1986г?
4. Каков был характер декабрьских событий?

Показать ответ
Ответ:
nastik033
nastik033
13.10.2020 06:51

16 декабря 1986 года в Алма-Ате состоялся Пленум ЦК Компартии Казахстана. На собрании председательствовал представитель ЦК КПСС Г.П. Разумовский. На повестке дня стоял только один вопрос — организационный. Пленум длился всего 18 минут. За столь короткий срок был решен один из важнейших вопросов – смена политического руководителя Д.А. Кунаева, который возглавлял республику без малого четверть века. Вместо него был назначен Г. В. Колбин, работавший до этого первым секретарем Ульяновского обкома КПСС, до избрания в республике не работавший и абсолютному большинству населения не известный. С подобным волюнтаризмом центра Казахстан сталкивался не впервые. Однако, в условиях перестройки, данное событие послужило поводом к декабрьским событиям в Алма-Ате.

Накапливавшиеся десятки лет негативные явления — серьезные недостатки в общественно-социальной и культурной сферах, обострение национального вопроса — породили гнев и возмущение молодежи республики, вынудили их прибегнуть к решительным методам борьбы.

Декабрьские события 1986 г. в Казахстане. Причины:

1. Противоречия и недостатки командно-бюрократической системы в планировании и размещении производительных сил:

- Засилье союзных министерств на территории республики.

- При составлении различных планов, разработке новых месторождений интересы республики в расчет практически не брались.

- От многомиллиардных доходов, которые доставались ведомствам, республике выпадали крохи.

- Приоритетное развитие добывающих отраслей, до 60% товаров народного потребления завозилось из-за пределов республики.

2. Идеологический тоталитаризм и «остаточный» принцип финансирования науки и образования.

3. Утрата культурой связи с национальными корнями.

4. Проблемы с функционированием казахского языка. С 1954 по 1986 гг. в республике было закрыто более 600 школ с казахским языком обучения.

5. Ущемление прав республики на национальное самоопределение.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота