1. Какие вы знаете разновидности казахского стиха?
2. Что отличает стихосложение типов «жыр» и «қара
өлең»?
3. Объясните значение термина «силлабика»,
4. С какими жанрами казахской песни связаны такие типы
стиха, как «қара өлең» и «жыр»?
5. Назовите отличительные особенности содержания
бытовой песни.
6. Почему певца Нурмагамбета прозвали в народе Ба-
луан Шолаком?
7. Каково было значение высокого зачина в начале песни?
8. О чем повествовали песни-автопортреты
дам лучший
В клинописных памятниках ахеменидов выделяются ТРИ группы саков.
Саки-тиграхауда — саки, носившие остроконечный головной убор, населяли территории Сыр-Дарьи, Семиречья (Жети-Суу) и Тянь-Шаня.
Саки-парадарайя населяли южную часть Средней Азии, долины Семиречья , побережья Аральского моря в нижнем течении рек Сыр-Дарья и Аму-Дарья.
Сакские племена возглавлял царь. Он решал вопросы войны и мира, был и военачальником, и жрецом. Царская власть осуществлялась совместно с Советом старейшин. В случае смерти царя власть переходила к брату или сыну. Размеры сакских курганов- могильников, найденные в них археологические памятники подтверждают возникновение в V веке до н. э. социального неравенства среди саков. В самых больших курганах найдено до 4 тысяч золотых изделий, а в небольших захоронениях, принадлежащих простым людям, содержимое находок было представлено иногда одной-двумя глиняными чашами.Саки-хаомаварга — саки, предпочитавшие хаому (напиток из растения эфедры), населяли долины Мургаба, Аму-Дарьи, север Индии, низовья Алайских гор, Памир, Фергану, Восточный Туркестан, юг Кыргызстана.
Территории северных районов Кыргызстана населяли саки-ти- грахауда, южных районов — саки-хаомаварга.
Общественное устройство саков. Согласно достоверным историческим сведениям, саки говорили на древнетюркском языке. Об этом свидетельствует и надпись на тюркском языке на ковше, который был обнаружен на курганах-могильниках саков в местности Ысык близ Алматы. Следовательно, саки считаются предками тюркоязычных народов.
Военная демократия — термин, введённый в научный оборот Льюисом Морганом в своём труде «Древнее общество» для обозначения организации власти на стадии перехода от первобытнообщинного строя к государству.
Ассамблея народа Казахстана — консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан, задачей данного органа заявлено разработке и реализации государственной национальной политики. «Ассамблея народов Казахстана» (первоначальное название) создана по инициативе первого президента Казахстана Назарбаева 1 марта 1995 года, переименована в 2007 году. С 2016 года этот день отмечается как праздник — День благодарности
Согласно закону Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана» Первому Президенту Республики Казахстан — Лидеру Нации принадлежит право пожизненно возглавлять Ассамблею народа Казахстана.