1. Какие задачи стояли перед дворянами- революционерами, поднявшими восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года? 2. Какие идеи развивает общественно- политическое течение"либерализм"
3.Какие идеи лежат в основе консерватизма?
4. Три незыблемых принципа русского консерватизма, предложенные Уваровым.
5. Какими направлениями был представлен либерализм в России? Дайте из характеристику.
6.Как вы думаете, почему царь Александр П провел реформы в 60-70-х гг Х1Х века? Назовите причины.
7.
8.Охарактеризуйте три направления революционного народничества( с.114-115)
1879-1887 годы- период деятельности партии " Народная воля".
а)какие социальные группы представляли революционное течение в этот период?
б) что представляло собой " хождение в народ"?
в) руководители организации ' Народная воля"?
г) какой тактики придерживались народовольцы?
10.Каковы основные идеи легли в основу нового общественно- политического течения- социализм, пришедшего на смену народничества в конце Х1Х века?
11. В 1883 году русские революционеры создали марксистскую организацию "Освобождение труда'. Каких позиций придерживались марксисты в Европе и в России?
9. Кого народники считали главной революционной силой изменить Россию?
12. На какую социальную группу( класс) опирались марксисты- социалисты?
13. Какую партию создали российские марксисты в 1903г.
14. Как вы думаете, почему Александр П стал жертвой "Народной воли"?
дз
Многое из того, что сегодня считается христианским культом, на самом деле имеет чисто языческое происхождение и было объявлено "христианским" в IV веке силою государства с политической целью подчинения народов империи единому "наместнику Христа" — императору. Так, выступая на Большом Московском соборе Православной Церкви 1666 года, митрополит Константинопольского вселенского патриархата Паисий Лигарид высказал царю Алексею Михайловичу Романову православное понимание его должности: "У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование" 2.
Тем самым, православный архиерей, выступление которого было поддержано церковным собором, сам признал глубокую внутреннюю связь между византийскохристианским учением о царе как о "помазаннике Божием" и мифологиями древних восточных деспотий, увидел тождество христианского царя и древнеегипетского обожествленного фараона. Цель создания средневековой государственной модели новозаветного иудео-христианского учения была ясно выражена — сохранение абсолютной политической власти правителя над людьми! Это блестяще показал великий русский писатель Ф. М. Достоевский в легенде о Великом Инквизиторе, вошедшей в роман "Братья Карамазовы": порок древнего христианства Великий Инквизитор увидел в том, что Иисус проповедовал лишь духовную свободу и не принял порфиры и меча кесаря. Этот "недостаток" древнего христианства был исправлен лишь в IV веке.
Следует отметить, что император Рима Константин Великий, введший всеобщее христианство, сам оставался язычником, посвященным в культ Митры, и принял крещение лишь перед смертью. Христиане IV века не устояли перед соблазном благ мирской власти, и к учению Иисуса (мир ему! ) примешался языческий культ, повлекший за собой в V веке качественные изменения в вероучении (возникли догматы о Богородице, о святой Троице и т. п.) .
Из интернета
Объяснение:
1. Політика Російської імперії на українських землях у 1914-1917 рр.
Більшість українців по обидва боки фронту лояльно поставилася до імперських властей. Однак ані широкі мобілізації, ані самовідданість і героїзм українців не могли змінити політики імперій-поневолювачів щодо України.
Російський уряд передбачав, що український національний рух неодмінно призведе до відродження Української держави, тому максимально обмежував його розвиток, а початок Першої світової війни відразу ж використав для посилення репресій проти всіх виявів національного життя українців.
Ще 31 липня 1914 р. уряд запровадив військову цензуру й одночасно видав указ про заборону друку українською мовою, що призвело до знищення української преси. На Правобережжі, зокрема й у Києві, на початку війни був запроваджений воєнний стан, за якого будь-яка громадсько-політична активність українців каралася воєнними судами як ворожі владі прояви сепаратизму.
Окупаційна політика царизму в Західній Україні. Імперські політики бачили, які геополітичні перспективи розкриває перед ними здобуття Галичини, Буковини й Закарпаття. Одночасно вони усвідомлювали, що приєднання Галичини призведе до різкого збільшення в імперії свідомих українців, а це обов’язково посилить «небезпечний малоросійський сепаратизм».