В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
muraitovaayana2
muraitovaayana2
05.05.2022 19:24 •  История

1) Какое государство Европы в этот период было самым мощным- докажи? С какими странами у него имелись противоречия и из-за чего? 2)Почему так и не был заключен военный союз с Речью Посполитой? Кому и почему этот союз был выгоден?
3)Оцени были ли удачными взаимоотношения России с А) Крымским ханством, Б) с Османской империей, В) с Персией- выпиши доказательства успешности или неудач отношений с этими государствами

Показать ответ
Ответ:
kan001
kan001
10.12.2021 04:24
Выбери что лучше подойдет

Объяснение:

Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lisi3
lisi3
08.06.2023 20:01
Сенатская площадь 14 декабря 1825 года

Но уже ранним утром продуманный план стал рушиться. К. Рылеев настаивает на  убийстве царя, которое в ближайших планах, в связи с междуцарствием, не предусматривалось. Убийство царя поручают П. Каховскому, оно должно было положить начало восстанию. Но Каховский отказывается идти на убийство. Кроме того, Якубович, назначенный командовать гвардейцами при захвате Зимнего дворца, тоже отказался выполнять это задание. В дополнение ко всему Михаил Пущин отказался вывести на площадь конный эскадрон. Пришлось спешно перестраивать план: вместо Якубовича был назначен Николай Бестужев.

Нанесение смертельной раны М.А. Милорадовичу. Гравюра

В 11 часов утра первым на Сенатскую площадь пришел Московский лейб-гвардии полк и был выстроен в форме каре возле памятника Петру. Стал собираться народ. В это время на площадь подъехал петербургский генерал-губернатор Милорадович. Он уговаривал солдат разойтись, убеждал их в том, что присяга Николаю является законной. Это был напряженный момент восстания, события могли пойти по непредвиденному сценарию, потому что полк был в одиночестве, другие  еще не подошли, а Милорадович, герой 1812 года, был популярен среди солдат и умел с ними говорить. Выход был только в том, чтобы удалить Милорадовича с площади. Декабристы требовали, чтобы он покинул площадь, но Милорадович продолжал уговаривать солдат. Тогда Оболенский штыком повернул его лошадь, при этом ранив генерал-губернатора, а Каховский выстрелил  и нанес ему смертельную рану.

Рылеев и И. Пущин в это время отправились к Трубецкому, по пути они узнали, что Сенат уже присягнул царю и разошелся, т.е. войска собрались уже перед пустым Сенатом. Но Трубецкого не было на месте, не было его и на Сенатской площади. Обстановка на площади требовала решительных действий, но диктатор не появлялся. Войска продолжали ждать. Это промедление и сыграло решающую роль в поражении восстания.

Народ на площади явно поддерживал восставших, но они не воспользовались этой поддержкой, очевидно, опасаясь активности народа, бунта «бессмысленного и беспощадного», по словам Пушкина. Современники событий единодушно отмечают в своих воспоминаниях, что на площади собрались десятки тысяч человек, сочувствовавших восставшим. Позже Николай несколько раз говорил своему брату: ««Самое удивительное в этой истории — это то, что нас с тобой тогда не пристрелили».

А тем временем правительственные войска по приказу императора Николая стягивались к Сенатской площади, конные войска начали атаковать московский полк, стоявший в каре, но были отбиты. Тогда Николай призвал на митрополита Серафима с целью разъяснения солдатам законность присяги ему, а не Константину.

Но переговоры митрополита были безрезультатны, а на площадь продолжали стягиваться войска, поддерживающие восстание: лейб-гвардии гренадёрского, морского экипажа. Таким образом, на Сенатской площади находились:

Московский полк во главе с братьями А.и М. Бестужевыми.Первый отряд лейб-гренадёр (рота Сутгофа).Гвардейский морской экипаж под командой  капитан-лейтенанта Николая Бестужева (старшего брата Александра и Михаила) и лейтенанта Арбузова.Остальная, наиболее значительная часть лейб-гренадер под командованием поручика Панова.

В. Масутов "Николай I перед строем лейб-гвардии Саперного батальона вл дворе Зимнего дворца 14 декабря 1825 года"

В связи с продолжающимся отсутствием диктатора С. Трубецкого уже в середине дня декабристы избрали нового диктатора – князя Оболенского, который был начальником штаба восстания. А Трубецкой в это время сидел в канцелярии Генерального штаба и периодически выглядывал из-за угла, наблюдая, что происходит на Сенатской площади. Он просто в последний момент струсил, а товарищи ждали, думая, что его задержка связана с какими-то непредвиденными обстоятельствами.

Но к этому времени правительственные войска уже окружили восставших. В три часа дня уже начало темнеть, солдаты из императорских войск начали перебегать к восставшим. И тогда Николай отдал приказ стрелять картечью. Но первый выстрел задерживался: солдаты не хотели стрелять в своих, и тогда это сделал офицер. У восставших не было артиллерии, они отвечали ружейными выстрелами. После второго выстрела каре дрогнуло, солдаты бросились на тонкий лед Невы – от падавших ядер лед раскалывался, многие тонули…

Восстание было подавлено.

Поздним вечером некоторые из декабристов собрались на квартире Рылеева. Они понимали, что их ждут аресты, поэтому договаривались, как вести себя на допросах, прощались друг с другом, беспокоились о том, как известить Южное общество о том, что дело проиграно… что Трубецкой и Якубович изменили…

В ночь на 15 декабря арестованных декабристов начали свозить в Зимний дворец.

Всего 14 декабря 1825 года правительственными войсками было убито 1271 человек, из них 9 женщин и 19 детей, 903 «черни», остальные – военные.

 


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота