1.Какое из названных событий произошло раньше других? 1). Первая экспедиция Х. ДзКолумба в Центральную Америку 2) Открытие Бартоломеу Диашем путь к мировому океану 3) Завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики 4) кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана
2. Открытие Колумбом Америки произошло в:
1) 1453 2) 1492 3) 1502 4) 1521
3. Форма правления, при которой монарху принадлежит вся полнота власти:
1) Конституционная монархия, 2) абсолютизм, 3) республика
4.В каком году началась Реформация в Европе:
1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.
5. «Женевским папой» называли:
1) Томаса Мюнцера 2) Игнатия Лойолу 3) Жана Кальвина 4) Иоганна Гутенберга
6. С какой страной Англия боролась за морское первенство:
1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией
7.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:
1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV
8.Какое событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» :
1) массовое убийство гугенотов в Париже 2) расправа над участниками восстания Жакерия 3) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм 4) казнь пуританских проповедников в Лондоне
9. Непобедимая армада была направлена в 1588 году:
1) испанцами для покорения Англии 2) Римом для разгрома германских протестантских князей 3) английской королевой Елизаветой I для набегов на испанские порты 4) турками-османами для взятия Вены
10.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил
ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ
2. У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА
3. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ В. ФИЛОСОФИЯ
4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА
1 2 3 4
11.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к Реформации(возможно несколько ответов):
1) 95 тезисов 2) Жан Кальвин 3) орден иезуитов 4)огораживание 5)гуманизм 6)индульгенция
12. Какие ДВА из названных положений содержались в учении М. Лютера? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) о подчинении светских правителей церковным властям
2) о богослужении на национальных языках
3) о верой
4) о верности католической церкви
13. Какие ДВА из названных терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ___, _..?
1) интендант 2) кальвинист 3) кардинал 4) гугенот
14. Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите полученную последовательность цифр.
1) издание Генрихом IV Нантского эдикта
2) опубликование М. Лютером 95 тезисов
3) Варфоломеевская ночь
15. Дайте определение понятиям :
Мануфактура
Гуманизм
Кальвинисты
16. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.
«В это время вблизи Виттенберга появился продавец индульгенций, доминиканский монах Тетцель, и ___ прибил к дверям виттенбергского дворцового храма 95 тезисов, в которых отвергал установленный католической церковью взгляд на индульгенции и доказывал, что без искреннего раскаяния никакие индульгенции не могут дать прощение грехов, тем более они не могут избавить от загробного наказания умерших, которые уже подверглись суду Божию… Всех несогласных с этим... вызывал на диспут».
1) Назовите пропущенное в тексте имя человека, о чьем выступлени идет речь, и год, когда произошло описываемое событие.
2) Объясните, какое значение имела продажа индульгенций для католической церкви и почему это вызывало протест.
Вообщем итогом царствования Ивана Грозного стал хлзяйственный упадок страны и резкое ухудшения положения её населения, не считая многоие победы Ивана грозного.
Идеологическая пятилетка
Направление – противостояние западной капиталистической идеологии и космополитизму. А также «возрождение образовательной и научной систем».
Конкретные меры: жесткая цензура, конечно, репрессии, ликвидация различных организаций и издательств, которые занимались «распространением» неверных идеологий. Но также было построено огромное количество школ, выпускались химики и инженеры.
Результаты последовали незамедлительно. Теперь в СССР «железный занавес», где интеллектуальная элита находилась в лагерях под клеймом врагов народа или самовольно была вынуждена эмигрировать.
Жертв было очень много. И в основном, это были работники интеллектуальной деятельности, такие как писатели, научные деятели, а также деятели творческих профессий, такие как художники, музыканты.