1. Какое значение имели географические исследования русских ученых и землепроходцев во второй половине XVIII века? 2. Как были практически использованы изобретения И. П. Кулибина и И. И. Ползунова?
1) С середины 1760-х годов начинается новый этап в развитии географических исследований. Особое место в них занимают академические экспедиции 1768—1774 гг. Под руководством П. С. Палласа и И. И. Лепёхина были исследованы Среднее и Нижнее Поволжье, часть Средней Азии, Южный Урал, часть побережья Каспийского моря. Позже экспедиции работали в Причерноморье, на Северном Кавказе, в Прибайкалье, Крыму.
Большую роль в комплексном изучении различных регионов России сыграли землепроходцы и промысловые люди: П. К. Крашенинников (Камчатка), Г. И. Шёлехов (Алеутские острова и Аляска). Шелеховым были заложены первые поселения в так называемой Русской Америке (Аляска, Калифорния). На основе его компании в
1799 г. была основана Российско-Американская компания, разрабатывавшая природные богатства Северной Америки. В результате трудов русских учёных и землепроходцев были составлены «Генеральная карта Российской империи» и «Атлас Российской империи», состоявший из 52 карт.
2) Вторая половина XVIII в. ознаменована крупными достижениями в технике. Здесь прежде всего надо упомянуть имена И. И. Ползунова и И. П. Кулйбина. В 1766 г. Ползунов изобрёл первый в мире паровой двигатель универсального назначения. К сожалению, после смерти изобретателя двигатель был заброшен, и человечеству пришлось ждать ещё два десятилетия, пока Дж. Уатт не создал свою паровую машину.
Более повезло Кулибину, который подарил Екатерине II необычные часы: крышка их открывалась каждый час, являя взору храм Вознесения Христова, а ровно в полдень часы играли сочинённую изобретателем мелодию. В благодарность автор получил 1000 рублей и был назначен механиком при Петербургской Академии наук с жалованьем и казённой квартирой. Работая в этой должности, он смастерил телескоп, микроскоп, разработал проект «самобеглой» коляски, сконструировал протезы для инвалидов... но ничего из этого не нашло практического применения. В 1776 г. Кулибин спроектировал одноарочный мост через Неву длиной 298 метров, но и этот проект «за ненадобностью» не был претворён в жизнь.
1) С середины 1760-х годов начинается новый этап в развитии географических исследований. Особое место в них занимают академические экспедиции 1768—1774 гг. Под руководством П. С. Палласа и И. И. Лепёхина были исследованы Среднее и Нижнее Поволжье, часть Средней Азии, Южный Урал, часть побережья Каспийского моря. Позже экспедиции работали в Причерноморье, на Северном Кавказе, в Прибайкалье, Крыму.
Большую роль в комплексном изучении различных регионов России сыграли землепроходцы и промысловые люди: П. К. Крашенинников (Камчатка), Г. И. Шёлехов (Алеутские острова и Аляска). Шелеховым были заложены первые поселения в так называемой Русской Америке (Аляска, Калифорния). На основе его компании в
1799 г. была основана Российско-Американская компания, разрабатывавшая природные богатства Северной Америки. В результате трудов русских учёных и землепроходцев были составлены «Генеральная карта Российской империи» и «Атлас Российской империи», состоявший из 52 карт.
2) Вторая половина XVIII в. ознаменована крупными достижениями в технике. Здесь прежде всего надо упомянуть имена И. И. Ползунова и И. П. Кулйбина. В 1766 г. Ползунов изобрёл первый в мире паровой двигатель универсального назначения. К сожалению, после смерти изобретателя двигатель был заброшен, и человечеству пришлось ждать ещё два десятилетия, пока Дж. Уатт не создал свою паровую машину.
Более повезло Кулибину, который подарил Екатерине II необычные часы: крышка их открывалась каждый час, являя взору храм Вознесения Христова, а ровно в полдень часы играли сочинённую изобретателем мелодию. В благодарность автор получил 1000 рублей и был назначен механиком при Петербургской Академии наук с жалованьем и казённой квартирой. Работая в этой должности, он смастерил телескоп, микроскоп, разработал проект «самобеглой» коляски, сконструировал протезы для инвалидов... но ничего из этого не нашло практического применения. В 1776 г. Кулибин спроектировал одноарочный мост через Неву длиной 298 метров, но и этот проект «за ненадобностью» не был претворён в жизнь.
Объяснение: