В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ananaaaas11
ananaaaas11
24.12.2020 23:30 •  История

1. Какое значение имело появление пуритан для начала революции? 2. Как вы считаете, является ли революция верным решением возникших в английском обществе проблем?
3. Что должен был сделать Карл I, чтобы попытаться остановить революции?

на каждый вопрос должен быть развёрнутый ответ. от на выполнение.

Показать ответ
Ответ:
brody96
brody96
17.06.2020 20:00
Война североамериканских колоний за независимость явилась закономерным ре­зультатом тех сложных процессов, которые происходили как в америке, так и в ан­глии. несовместимость буржуазного разви­тия северной америки и ее колониальной зависимости с особой силой проявилась в 60-е гг. xviii в., когда после восше­ствия на престол георга iii на провинции обрушились абсолютистские методы правления и произвола, которые за 120 лет до этого вызвали антифеодаль­ную революцию в самой . к середине xviii в. окрепла колоний, налаживалась внутренняя торговля, ослабла зависимость от поставок из метропо­лии. колонии имели собственный флот, не­исчерпаемые запасы леса и плодородных зе­мель; плантаторы производили продукцию на экспорт (табак, рис, индиго), делались попытки разводить хлопок. значительно выросло население: если в 1668 г. в них проживало около 200 тыс. человек, то в 1775 г. — свыше 2,7 млн (включая негров-рабов, составлявших 18 % жителей). хотя колонии и принадлежали , туда еха­ли эмигранты почти из всех стран европы. показателем социально- развития колоний стал рост портовых го­родов, ставших центрами внутренней и внешней торговли: бостона, нью-йорка, филадельфии, , чарльстона. развивались образование и культура: с на­чала xvii в. стали выходить собственные газеты, появились общественные и част­ные школы и колледжи. на базе колони­альных колледжей выросли такие всемир­но известные университеты, как гарвард­ский, йельский, принстонский, колум­бийский. в северной америке появились мыслители, деятели просве­щения: бенджамин франклин, томас джефферсон, джон , джеймс мэди­сон. всё это говорило не только о мате­риальных возможностях, но и духовном потенциале формировавшейся нации. в xvii в., когда колонисты более все­го нуждались в опеке метрополии, она была поглощена решением своих внутрен­них проблем (борьба короля и парламен­та, гражданская война, реставрация стю­артов, славная революция). в xviii в. сложилась принципиально иная ситуация. колонии созрели для независимости, а ве­ликобритания, добившаяся внутренней ста­билизации и победившая францию в се­милетней войне (1756-1763), стала полно­властной хозяйкой северной америки, присоединив канаду и другие француз­ские владения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yaroshenkopoli
yaroshenkopoli
22.02.2023 20:23

Сове́тско-кита́йский раско́л — дипломатический конфликт между КНР и СССР, начавшийся в конце 1950-х годов. Пик противостояния пришёлся на 1969 год, вылившийся впограничный конфликт на острове Даманский. Окончанием конфликта считается 1986 год. Конфликт сопровождался расколом международного коммунистического движения.

Критика И. В. Сталина, в частности, культа личности, в докладе Хрущёва в конце XX съезда КПСС, новый советский курс на экономическое развитие при политике «мирного сосуществования» с капиталистическими странами вызвали недовольство Мао Цзэдуна, как противоречащие идее «ленинского меча» и всей коммунистической идеологии. Политика Н. С. Хрущёва была названа ревизионистской, а её сторонники в КПК — (Лю Шаоци и др.) — подверглись репрессиям в годы «культурной революции».

«Великая война идей между Китаем и СССР» (как это называлось в КНР) была начата Мао Цзэдуном с тем, чтобы укрепить свою власть в КНР; постепенно заставить людей в СССР признать, что они должны почитать Китай в качестве учителя, прежде всего в идеологии; убедить США и их союзников в том, что он и его Китай идейно ведут войну против СССР; показать человечеству, что в Китае есть новые идеи, к которым надо прислушаться, причем это не тот марксизм, что в СССР. Выделяют четыре главных компонента этого курса: требование передать Китаю Монголию, требование атомной бомбы, «утраченных территорий» со стороны СССР и устранение «неравноправия».[1]

Со стороны СССР знаком недовольства маоистской политикой стал внезапный отзыв всего корпуса советских специалистов, работавших в КНР по программе международного сотрудничества. «Вина за отъезд наших специалистов из КНР лежит полностью на Мао Цзэдуне».[2].

Кульминацией конфликта стали пограничные столкновения вокруг острова Даманский 1969 г. на реке Уссури[3].

«За исключением незначительных объёмов двусторонней торговли, контакты между двумя странами были свернуты; несмотря на наличие железной дороги, по ней практически никто не ездил», — вспоминал работавший в 1970-х годах в посольстве КНР в Москве Чжан Дэгуан[4].

Генерал-полковник, бывший заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил СССР, А.А. Данилевич говорил в интервью[5]:


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота