1. Каково значение учения Сунь Ятсена и в чем сущность его “трех народных принципов”? 2. Как вы думаете, почему не был реализован третий принцип Сунь Ятсена?
3. Почему все попытки реформ в Китае окончились провалом?
4. Расскажите о революции 1911 — 1912 гг. в Китае и ее итогах.
Замена коллегий министерствами была произведена в первую очередь с целью положить конец злоупотребленим многочисленного коллегиального аппарата, установить единоличную ответственность министра перед государством. Учреждение же Государственного совета, как законосовещательного органа, позволила упорядочить и более грамотно организовать процесс внесения, рассмотрения и принятия законов. Его учреждение было необходимым шагом программы государственного устройства М. М. Сперанского.
Во вторую очередь, реформа образования 1803. Она поделила страну на 6 округов со своими с университетами, организовала и упорядочила народное образование.
Необходимо отметить так же цензурный и университетский уставы 1804 года, которые отличались относительной либеральностью и отвечали духу того времени.