1. Какую цель ставило перед собой византийское посольство, отправившееся из Константинополя в Рим в 1438 г.? Была ли эта цель достигнута? Главной целью посольстваа было: получить военную против турецкой угрозы. Такую обещали, но реально Константинополь так её и не получил.
2. Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р — собор христианских церквей. В 1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме. В Католической церкви считается XVII Вселенским собором. Православными церквями решения Собора отвергаются.
3. Автокефалия – это самостоятельность Русской православной церкви. Она началась, когда в Москве выбрали нового митрополита, не согласовав этого с Константинополем. Но изначально Москва стремилась не к самостоятельности, а к чистоте веры: патриархом Константинополя был сторонник Флорентийской унии, которую Русская церковь объявила ересью; ориентироваться на мнение такого патриарха было нельзя.
4. На территориях бывшего древнерусского государства возникли два центра Православной церкви. Это было связано с тем, что издревле центром православия, откуда оно и рас по русским землям, был Киев. ... Сложилась ситуация, когда в Москве был свой Киевский митрополит, а в Киеве другой.
5. Роль московских князей достаточно большая, но поначалу церковь укрепляла позиции князей, а потом уже князья укрепляли позиции церкви. Укрепление объединенного государства автоматически усиливало православную церковь. Кроме того, князья снабжали церковь деньгами и землей, так церковь богатела и объявляла священность власти князя.
1) Правовое положение подданных Империи было закреплено в томе IX Свода законов Российской империи 1833 г. Все население было разделено на три большие группы:
Каждая группа имела присущий только ей набор прав и обязанностей. Городское и сельское население делилось на четыре сословия: дворянство; духовенство; городские обыватели; - сельские обыватели. Сословия, в свою очередь, делились на состояния. Каждый житель России либо получал права состояния по факту рождения, либо должен был приписаться к одному из состояний. Российский подданный мог лишиться прав состояния только за преступление по решению суда. Запрещалось принимать в российское подданство лиц иудейского вероисповедания и мусульман.
2)
Поместные владения могли приносить доход своим новым хозяевам только в том случае, если их земли обрабатывались. Поэтому государство начало проводить политику прикрепления крестьян к земле. Важным шагом в этом направлении стал Судебник 1497 г. — первый законодательный акт единого государства. В нём был установлен общий срок крестьянского перехода от одного хозяина к другому — в течение двух осенних недель, примыкающих к Юрьеву дню (26 ноября). Введение Юрьева дня ущемляло права крестьян. Крестьянин сохранял личную свободу, но уже не мог выбирать, где и «за кем» ему поселиться.
1. Какую цель ставило перед собой византийское посольство, отправившееся из Константинополя в Рим в 1438 г.? Была ли эта цель достигнута? Главной целью посольстваа было: получить военную против турецкой угрозы. Такую обещали, но реально Константинополь так её и не получил.
2. Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р — собор христианских церквей. В 1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме. В Католической церкви считается XVII Вселенским собором. Православными церквями решения Собора отвергаются.
3. Автокефалия – это самостоятельность Русской православной церкви. Она началась, когда в Москве выбрали нового митрополита, не согласовав этого с Константинополем. Но изначально Москва стремилась не к самостоятельности, а к чистоте веры: патриархом Константинополя был сторонник Флорентийской унии, которую Русская церковь объявила ересью; ориентироваться на мнение такого патриарха было нельзя.
4. На территориях бывшего древнерусского государства возникли два центра Православной церкви. Это было связано с тем, что издревле центром православия, откуда оно и рас по русским землям, был Киев. ... Сложилась ситуация, когда в Москве был свой Киевский митрополит, а в Киеве другой.
5. Роль московских князей достаточно большая, но поначалу церковь укрепляла позиции князей, а потом уже князья укрепляли позиции церкви. Укрепление объединенного государства автоматически усиливало православную церковь. Кроме того, князья снабжали церковь деньгами и землей, так церковь богатела и объявляла священность власти князя.
Правовое положение подданных Империи было закреплено в томе IX Свода законов Российской империи 1833 г. Все население было разделено на три большие группы:
1) природные российские обыватели;
2) инородцы;
3) иностранцы.
Каждая группа имела присущий только ей набор прав и обязанностей. Городское и сельское население делилось на четыре сословия: дворянство; духовенство; городские обыватели; - сельские обыватели. Сословия, в свою очередь, делились на состояния. Каждый житель России либо получал права состояния по факту рождения, либо должен был приписаться к одному из состояний. Российский подданный мог лишиться прав состояния только за преступление по решению суда. Запрещалось принимать в российское подданство лиц иудейского вероисповедания и мусульман.
2)
Поместные владения могли приносить доход своим новым хозяевам только в том случае, если их земли обрабатывались. Поэтому государство начало проводить политику прикрепления крестьян к земле. Важным шагом в этом направлении стал Судебник 1497 г. — первый законодательный акт единого государства. В нём был установлен общий срок крестьянского перехода от одного хозяина к другому — в течение двух осенних недель, примыкающих к Юрьеву дню (26 ноября). Введение Юрьева дня ущемляло права крестьян. Крестьянин сохранял личную свободу, но уже не мог выбирать, где и «за кем» ему поселиться.