В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
simeika98p0c45h
simeika98p0c45h
16.03.2022 06:37 •  История

1.Каковы особенности правления в землях Северо-Восточной Руси?
2.В чем смысл трехпольной системы земледелия?
3.Что означало прозвище московского князя Ивана Даниловича? Почему он его получил?
4.Какое событие позволило Москве одержать победу в соперничестве с Тверью?

Показать ответ
Ответ:
GlennRee
GlennRee
10.02.2021 23:14
Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .
0,0(0 оценок)
Ответ:
VlabaR265
VlabaR265
08.02.2022 10:34
Готический стиль

На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы.Его характерные признаки

высокие арки и своды, стремящиеся ввысь в форме стрел, дуг и крестов,наружные полуарки, передающие нагрузку за пределы основного здания (аркбутаны),вертикальные конструкции, принимающие на себя эту нагрузку (контрфорсы),узорчатые мозаичные окна.

 Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в автрийский, немецких, чешских, испанских, английских городах. В Италии приживался с большим трудом и сильными изменениями, которые положили начало «итальянской готике». В конце 14 века этот архитектурный стиль трансформируется в так называемую интернациональную готику.

Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение

Возрождение началось в Италии и распространилось по Европе. Гуманистическая направленность периода 1425 -1660 годов характеризовалась вниманием к человеческой деятельности, и возрождению интереса к античности.

В архитектурных зданиях это отражается порядком в расположении колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь вернулись античные формы.

В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.
После кризиса идей в 16 веке на смену Возрождению приходит Маньеризм и Барокко.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота