1. Каковы причины опиумных войн в Китае? 2. Какие европейские страны приняли участие в этих войнах?
3. Какую цель преследовали европейские державы в этих войнах?
4. Каковы причины поражения Китая в опиумных войнах?
5. Каким стал Китай после завершения опиумных войн?
6. Каково ваше личное отношение к этим событиям?
7. Какой вывод о характере международных отношений в 19 веке вы можете сделать?
Все знают, что век - это сто лет. Однако, есть временные отрезки истории отрезки, которые называют именами металлов: каменный век, железный век, медный век, бронзовый век. В этом случае, слово - век - употребляется не так, как мы привыкли - «столетие», а обозначает определенный исторический период.
Вначале расскажем, что такое каменный век.
Каменный век - самый давний период в истории человечества, времена, когда камень был главным и основным материалом, используемым для изготовления самых необходимых для человека вещей – орудий труда и оружия.
Шло время, люди собирали камни для изготовления топоров, рубил.
И так через некоторое время в земле люди нашли медь. Медь была в земле среди самородков, которые были очень похожи на камни. Вот таким нехитрым образом люди познакомились с первым полезным ископаемым.
Из меди можно было делать ножи, наконечники для копей, топоры и другие полезные и нужные предметы.
В истории наступил медный век.
Однако, медные изделия для использования были непрочными и мягкими.
еще не много времени, и люди познакомились с новым металлом - оловом. Олово - очень хрупкий металл. Мы можем предположить, что произошло так, что кусочки меди и кусочки олова попали в огонь или костер, где они расплавились и смешались. В результате появился сплав, объединяющий в себе лучшие качества как олова, так и меди. Так и была найдена бронза.
Период бронзового века - это время, начиная с конца четвертого- до начала первого тысячелетия до нашей эры.
Как мы все знаем, железо в чистом виде не встречается на Земле - его нужно добыть из руды. Для этого руду нужно нагреть до очень высокой температуры, и только после этого из нее можно выплавить железо.
По данным ученых, железный век наступил приблизительно три тысячелетия назад.
С тех пор много времени, люди научились использовать другие сплавы и металлы, однако и медь, и бронза, и железо до нашего времени верно служат человечеству.
ответ:Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира[1].
Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности[1].
Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости»[4], увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества[1].
При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»