1.Какой город был главным культурным центром Италии? 2.Какой период был назван мусульманским Ренессансом? 3.Что старался передать Рафаэль Санти в своих произведениях?
Ихшиды Согдианы со своей столицей в Самарканде хорошо засвидетельствованы в источниках во время и после мусульманского завоевания Центральной Азии. Ихшид держал в своих руках высшую власть и в то же время он одновременно носил и титул афшина Самарканда. Ихшидами также могли стать афшины из других городов и регионов, в таком случае они афшинами Самарканда не титуловались. Возможна была и ситуация, когда правитель Согдианы титула ихшида так и не получал, в таком случае он, занимая трон ихшида, именовался афшином Согдианы.
Первым ихшидом был Шишпир, родом из Кеша. Известны имена восьми согдийских ихшидов — правителей Самарканда: Шишпир (642—655), Вархуман (650/655—690), Тукаспадак (696—698), Мастан-авиан (698—700), Тархун (700—710), Гурек (710—718 и 722—738), Деваштич (718—720), Тургар (738—750)
В общественных движениях активно участвовали как дворяне, так и разночинная интеллигенция.Лидерами либералов были А. М. Унковский, Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин. Они добивались введения гражданских и политических свобод, улучшения жизни крестьян, отмены сословных преград, некоторые — конституции. Революционеры-демократы. Вынашивали идею свержения самодержавия и перехода к социализму. Поначалу группировались вокруг журнала «Современник» Н. Г. Чернышевского.Организации "Земля и воля", кружок Н. А. Ишутина вели пропаганду своих идей, ожидали крестьянской революции, но вскоре были разгромлены. Возникло народничество (П. Л. Лавров, М. А. Бакунин, П. Н. Ткачёв) , выступавшее за переход к социализму через общину, минуя капитализм. В 1874 г. началось "хождение в народ" агитаторов, не имевшее успеха. В 1876 г. возникла 2-я "Земля и воля". В 1878 г. после покушения В. И. Засулич на столичного градоначальника Ф. Ф. Трепова начались убийства других царских сановников. В 1879г. "Земля и воля" раскололась на "Народную волю" (А. И. Желябов, А. Д. Михайлов, С. Л. Перовская) и "Чёрный передел" (Г. В. Плеханов, П. Б. Аксельрод) .
Ихшиды Согдианы со своей столицей в Самарканде хорошо засвидетельствованы в источниках во время и после мусульманского завоевания Центральной Азии. Ихшид держал в своих руках высшую власть и в то же время он одновременно носил и титул афшина Самарканда. Ихшидами также могли стать афшины из других городов и регионов, в таком случае они афшинами Самарканда не титуловались. Возможна была и ситуация, когда правитель Согдианы титула ихшида так и не получал, в таком случае он, занимая трон ихшида, именовался афшином Согдианы.
Первым ихшидом был Шишпир, родом из Кеша. Известны имена восьми согдийских ихшидов — правителей Самарканда: Шишпир (642—655), Вархуман (650/655—690), Тукаспадак (696—698), Мастан-авиан (698—700), Тархун (700—710), Гурек (710—718 и 722—738), Деваштич (718—720), Тургар (738—750)