1. Какой характер имело образование после правления Петра Первого?
1)бессословный
2)доступный
3)народный
4)сословный
2.Какие учебные учреждения были открыты в 18 веке?
1)Славяно-греко-латинская академия
2)Сухопутный шляхетский корпус
3)Морской шляхетский корпус
4)Пажетский корпуск для подготовки придворных пажей
5)Смольный институт
6)Московский университет
3.Кто из правителей пытался создать систему народного Анна Иоанновна
2)Елизавета Петровна
3)Екатерина I
4)Екатерина II
4.В чём заслуга Н.И. Новикова ?
5.Какие научные открытия были сделаны Ломоносовым?
6.Назовите, кто сыграл большую роль в развитии исторической науки?
1)Ломоносов М.В.
2)Паллас П.С.
3)Татищев В.Н.
4)Щербатов М.М.
5)Болтин И.Н.
7.Напишите фамилии самоучек-изобретателей 18 века?
8.Назовите ярких представителей общественной мысли 18века
9.Назовите литературные направления 18 века
1)реализм
2)классицизм
3)сентиментализм
4)романтизм
10.Назовите два произведения Д.И. Фонвизина. К какому литературному направлению он принадлежал?
11.Кто стоял во главе первого в России государственного театра ?
1)Аблесимов А.О.
2)Н.М. Карамзин
3)Ф.И. Шубин
4)Ф.Г. Волков
12.Перечислите известных художников 18 века.
13.Кто является из архитекторов создателем Зимнего дворца?
1)М.Ф. Казаков
2)И.Е. Старов
3)В.И.Баженов
4)В.В. Растрелли
Однако вопрос о формировании освободительной идеологии окончательно вышел на повестку дня лишь в 1313 году после объявления ханом Узбеком ислама официальной религией Орды. До этого момента события развивались так, что Золотая Орда могла стать если не прямо русским, то монголо-русским государством, как было монголо-китайское, монголо-персидское, а с другой стороны - литовско-русское. Существенным для такого слияния в новых монгольских государствах был религиозный вопрос. Культурное слияние было полным, когда правящая монгольская знать принимала веру большинства населения страны, как это было в Китае (буддизм) и в Персии (ислам) . При условии, что монгольские ханы приняли бы православие, духовным и культурным центром русской земли мог оказаться Сарай, а не Москва.
Деятельность православной епархии в Орде не даром. После 1313 года на Русь двинулся поток православных татар. Они в большинстве своем принимались на военную службу к московскому князю, находившемуся в союзе с православной церковью. Москва затмила могуществом другие княжества, получив в свою дружину воинов, не имевших себе равных за счет совершенной боевой выучки и особой воинской солидарности.
Уже в конце XIII века сбор дани Орда передала русским князьям, что облегчало им возможности для финансового и политического маневрирования. Иван Калита и другие потомки Александра Невского продолжали проводить политику «смиренной мудрости» , постепенно накапливая предпосылки для перелома в происходящем.
По происхождению являясь шотландцем, он заслужил доверие, уважение и даже дружбу русского царя.
Зародившаяся в 1687 году симпатия к иностранцу, укрепилась благодаря хорошим практическим навыкам Гордона Патрика в военном ремесле. С этого времени Пётр I проводит много времени со своим сподвижником, они ведут доверительные беседы, обсуждают все сферы жизни. Я считаю, дружба этих двух людей была настоящей. Потверждением тому служат многие факты. Например, именно дом Гордона Патрика стал первым в Иноземной слободе поместьем, которое посетил Пётр I со своей свитой. Также царь сделал большой подарок своему другу, позволив основать первый католический храм.
Это позволяет нам полагать, что Гордон Патрик был очень важен правителю и тот дорожил этой дружбой.