1. Какой термин соответствует определению «Централизованное государство, в котором королевская власть опирается на собрание представителей сословий»:
1) абсолютная монархия; 2) сословная монархия;
3) конституционная монархия; 4) демократия
2.Сколько лет назад зарождается земледелие на территории нашей страны ?
1) 5-6 тыс. лет назад; 2) 2-3 тыс. лет назад ;
3) 9-10 тыс. лет назад; 4)15 тыс лет назад
3.Что такое неолитическая революция :
1) переход человека от присваивающего хозяйства к производящему;
2) переход человека от производящего к присваивающему;
3) изготовление глиняных изделий;
4) обработка земли и выращивание сельскохозяйственных культур.
4. Термином «урок» в X веке называли
1) размер дани 2) место сбора дани 3) формы сбора дани 4) вид дани
5. Что из названного относится к последствиям раздробленности Древнерусского государства?
1) кризис в развитии культуры 2) усиление межкняжеских усобиц
3) застой в развитии экономики 4) укрепление обороно Руси
6. Кто из названных князей сумел остановить распад Древнерусского государства в начале XII века?
1)Ярослав Мудрый 2)Юрий Долгорукий 3)Александр Невский 4)Владимир Мономах
7.Льготную грамоту, выдаваемую ордынскими ханами светским властям подвластных земель, называют
1) ярлыком 2) уроком 3) тарханом 4) пожилым
8. Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?
1) снятие ордынского ига
2) прекращение уплаты дани Орде
3) закрепление за Москвой роли центра объединения
4) отказ Орды от набегов на русские земли
9. Дань, выплачиваемую русскими князьями ханам Золотой Орды называли
1) ярлыком 2) полюдьем 3) выходом 4) оброком
10.Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в
1) X в.; 2) XIII в.; 3) XII в.; 4) XIV в.
Часть 2 (В)
В1. Соотнесите термин и определение.
ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Вотчина Б А) работы крестьян в хозяйстве феодала
2. Тысяцкий В Б) наследственное земельное держание, владелец – боярин
3. Кормление Ж В) в Новгородской земле - глава ополчения, ведал судом по торговым делам
4. Полюдье Г Г) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
5. Барщина - Д) брак между представителями правящих династий разных государств.
6. заповедные лета - Е) временный запрет на переход крестьян от одного феодала к другому
7. династический брак Д Ж) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения.
1 2 3 4 5 6 7
В2 Соотнесите понятия и их значение:
1. Икона А) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем
2. Средневековье Б) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане
1 2
В3.ответь событием на дату:
988г -
1240г -
1380г -
980-1015гг. -
1462-1505гг. -
1147г. -
Часть 3 (С)
С1. О ком идет речь?
• Он родился в период кровавой борьбы между родственниками за престол своего отца и сразу оказался в гуще событий. В 8 лет был объявлен отцом соправителем. В момент решающего противостояния с ордынским ханом чуть было не повернул назад. Именно в его правление на вооружение в русское войско поступает огнестрельное оружие. Женился на племяннице последнего византийского императора и принял титул Государя всея Руси.
ответ:
только две смог((
Объяснение:
1.После открытия Колумбом Америки в 1492 году в течение следующей половины века испанцы стали фактическими хозяевами Нового Света. Открытые месторождения золота и серебра, а также основанные плантации кофе, сахарного тростника и других пока еще экзотических, а потому и прибыльных сельскохозяйственных продуктов, потребовали огромного количества рабочих рук, которые не мог удовлетворить Старый Свет.
2.В Новое время коренные народы Африки находились на этапе перехода от родо-племенного строя к ранне-государственному. Поэтому отношения рабства были уже известны африканцам, т.к. они пользовались ими сами. Но в то же время в случае столкновения с европейцами коренные африканцы не имели возможности сопротивляться – технологический и военный уровень разнился даже не уровнями, а сотнями лет совершенствования технолог
общеевропейскими.
В истории России начало этого периода
- это век свержения монголо-татарского ига, время правления потомков Дмитрия Дон- ского - московских князей Василия I (1389- 1425), Василия II Темного (1425-1462), Ивана III (1462-1505). Именно во время правления Ивана III завершился процесс объединения русских земель вокруг Москвы.
В ХVI-XVII вв. Московское государство стремительно осваивало новые территории Сибири, Поволжья, Дикого поля (на ре- ках Днепр, Дон, Средней и Нижней Волге, Яике). Активно развивались международ- ные контакты.
В XVI веке Иван 4 поставил перед собой две внешнеполитические задачи, реализа- ции которых добивался весьма настойчиво:
Первая задача была связана с внешней политикой России на западе. На Балтике молодое русское государство в тот момент не имело выхода к морю, что существенно затрудняло экономические связи страны с западной Европой.
Вторая внешнеполитическая задача сто- яла перед Иваном IV на Востоке. Распавшая- ся Золотая Орда оставила после себя оскол- ки, которые мешали продвижению России в
Сибирь. Объединив их вокруг крепнувшего Московского государства, царь мог не толь- ко расширить территорию государства, но и получить доступ к богатым рынкам вос- точных стран. Решение всех этих задач тре- бовало создания эффективного аппарата государственного управления, в том числе и по международным делам. Во внешнепо- литической сфере важным элементом этого формирующегося механизма государствен- ного управления стал Посольский приказ.
Важнейшим направлением его деятель- ности была разработка стратегии и тактики внешней политики централизованного рос- сийского государства. А такое направление работы требовало скорейшей профессиона- лизации лиц, занимающихся внешнеполи- тическими делами, укрепления их авторите- та при царском дворе, широких и глубоких знаний истории, экономики, политических реалий окружающего мира. Все это предо- пределяло формирование в Посольском приказе и вокруг него особой группы слу- жилого сословия.
Неудивительно, что в архивах этого ведомства быстро сформировался ценней- ший материал, анализ которого дает уни- кальные сведения по истории внешней политики России в XV - XVII веках, особен- ностях исторического развития централизо- ванного Российского государства, характере его административной системы, наконец, о приемах и методах русской дипломатиче- ской школы того периода.