ответ:В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Объединяющую, формообразующую роль для всей древнегреческой культуры играла мифология. Она начала складываться ещё в крито-микенский период. Древнейшими были божества, что воплощали силы природы. От союза Геи — земли и Урана — неба появились титаны, старшим был Океан, младшим — Кронос. Одна из дочерей Урана — Афродита, что родилась из пены морской возле острова Кипр, богиня любви и красоты. По мифологии Кронос решил отомстить своему отцу за то, что он заточил его братьев титанов в тартаре. Пока Уран спал, Кронос оскопил отца и стал царем всех богов. Сестра Кроноса — Афродита и ее племянники Посейдон, Аид, племянницы Гера, Деметра и Гестия — боги во главе с младшим из детей Кроноса и Реи — Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром. Анатолийская система верований о создании мира послужила основой развития восприятия героев мифов, претерпев необходимую логику повествования под пером многочисленных излогателей своего виденья: древнейшие боги как воплощения диких, непостижимых и стихийных, воплотились в титанах и гигантах, более человечные и по виду, и по поведенческой модели были провозглашены олимпийцами. Через хеттские заимствования древнейшие боги греческого пантеона тесно связаны с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д.
Важную роль в философской культуре Древней Греции сыграла атомистическая теория Демокрита и Эпикура (наиболее развитая форма античного атомизма), которая давала последовательно материалистическую картину мира, смело утверждая, что весь мир состоит из совокупности атомов (атом — неделимый) — мельчайших неделимых частиц и пустоты, в которой движутся эти атомы. Атомы вечны, неуничтожимы и неизменны. Различные соединения атомов образуют различные вещи. Отсюда — возникновение и разрушение вещей. Мир же представляет собой бесконечное множество вечно движущихся в бесконечной пустоте атомов.
В 1860-х годах Российская Империя предприняла решительное нападение на Среднюю Азию. Это было не первым русским вторжением в Среднюю Азию. Казаки под предводительством атамана Мечая совершали набеги на Хиву во времена правления Хана Араба Мухаммада (1602-1623гг). Воспользовавшись отсутствием хана в Хиве, тысячи казаков ворвались в город Ургенч, разграбили жителей и попытались увести тысячи молодых пленников обоих полов. Однако, по возвращению, Араб Мухаммад настиг казаков и уничтожил их.
Некоторое время спустя другой казацкий отряд, под руководством атамана Шамаем совершил набег, который также оказался неудачным. Калмыки схватили атамана, а хивинцы уничтожали его казацкий отряд. В начале семнадцатого столетия, Пётр I, пытаясь установить торговые отношения с Индией через Азию, сделал попытку проникнуть в Хиву, однако, более важные правительственные дела отвлекали его от похода на Хиву. Позже, Кожинапас, известный хивинский торговец во время своего визита к Петру I в России в 1713 году, сообщил царю, что нижнее течение Амударьи наполнено золотой песком. Пётр I снарядил две военные экспедиции. В 1715 году первая экспедиция, возглавляемая полковником Буххолчем направилась из Западной Сибири в верхнее течение Сырдарьи, но не нашла там никакого золота. В 1717 году , вторая экспедиция, возглавляемая Александром Бековичем-Черкасским, кабардинским князем была отправлена в Хиву с дружеским предложением, как демонстрация покровительства.
ответ:В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Объединяющую, формообразующую роль для всей древнегреческой культуры играла мифология. Она начала складываться ещё в крито-микенский период. Древнейшими были божества, что воплощали силы природы. От союза Геи — земли и Урана — неба появились титаны, старшим был Океан, младшим — Кронос. Одна из дочерей Урана — Афродита, что родилась из пены морской возле острова Кипр, богиня любви и красоты. По мифологии Кронос решил отомстить своему отцу за то, что он заточил его братьев титанов в тартаре. Пока Уран спал, Кронос оскопил отца и стал царем всех богов. Сестра Кроноса — Афродита и ее племянники Посейдон, Аид, племянницы Гера, Деметра и Гестия — боги во главе с младшим из детей Кроноса и Реи — Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром. Анатолийская система верований о создании мира послужила основой развития восприятия героев мифов, претерпев необходимую логику повествования под пером многочисленных излогателей своего виденья: древнейшие боги как воплощения диких, непостижимых и стихийных, воплотились в титанах и гигантах, более человечные и по виду, и по поведенческой модели были провозглашены олимпийцами. Через хеттские заимствования древнейшие боги греческого пантеона тесно связаны с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д.
Важную роль в философской культуре Древней Греции сыграла атомистическая теория Демокрита и Эпикура (наиболее развитая форма античного атомизма), которая давала последовательно материалистическую картину мира, смело утверждая, что весь мир состоит из совокупности атомов (атом — неделимый) — мельчайших неделимых частиц и пустоты, в которой движутся эти атомы. Атомы вечны, неуничтожимы и неизменны. Различные соединения атомов образуют различные вещи. Отсюда — возникновение и разрушение вещей. Мир же представляет собой бесконечное множество вечно движущихся в бесконечной пустоте атомов.
Объяснение:
В 1860-х годах Российская Империя предприняла решительное нападение на Среднюю Азию. Это было не первым русским вторжением в Среднюю Азию. Казаки под предводительством атамана Мечая совершали набеги на Хиву во времена правления Хана Араба Мухаммада (1602-1623гг). Воспользовавшись отсутствием хана в Хиве, тысячи казаков ворвались в город Ургенч, разграбили жителей и попытались увести тысячи молодых пленников обоих полов. Однако, по возвращению, Араб Мухаммад настиг казаков и уничтожил их.
Некоторое время спустя другой казацкий отряд, под руководством атамана Шамаем совершил набег, который также оказался неудачным. Калмыки схватили атамана, а хивинцы уничтожали его казацкий отряд. В начале семнадцатого столетия, Пётр I, пытаясь установить торговые отношения с Индией через Азию, сделал попытку проникнуть в Хиву, однако, более важные правительственные дела отвлекали его от похода на Хиву. Позже, Кожинапас, известный хивинский торговец во время своего визита к Петру I в России в 1713 году, сообщил царю, что нижнее течение Амударьи наполнено золотой песком. Пётр I снарядил две военные экспедиции. В 1715 году первая экспедиция, возглавляемая полковником Буххолчем направилась из Западной Сибири в верхнее течение Сырдарьи, но не нашла там никакого золота. В 1717 году , вторая экспедиция, возглавляемая Александром Бековичем-Черкасским, кабардинским князем была отправлена в Хиву с дружеским предложением, как демонстрация покровительства.