Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.
Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.
В ранних курганах (7-6 века до н.э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы, а также инвентарь: бронзовые наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила. Для более позднего периода (503 века до н.э.) характерны бронзовые втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила.
Племена тасмолинской культуры были кочевыми скотоводами, обладали высокой техникой обработки кости и металла. Для их прикладного искусства характерен звериный стиль.
Дворец Румянцевых и Паскевичей – это уникальное архитектурное сооружение в стиле классицизма в самом сердце Гомеля. Своё название он получил от фамилий владельцев, которые были известными государственными деятелями. Строительство дворца началось после присоединения Гомельского староства к Российской Империи в результате Первого раздела Речи Посполитой (1772 г.). В 1775 году Екатерина эти земли своему фавориту графу Петру Румянцеву и даже выделила средства на возведение дворца.
Возможно, автором проекта был Иван Старов, архитектор Таврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры. Строительные работы продолжались с 1785 по 1794 год. В дальнейшем на благоустройство дворца сильно повлиял его второй владелец Николай Румянцев, который был известным коллекционером. В Гомеле у него хранилась часть огромной коллекции книг, которая легла в основу создания Российской государственной библиотеки в Москве. В 1834 году один из потомков графа Петра Румянцева продал дворец казне, и позже эти владения выкупил полководец Иван Паскевич. При нём дворец был перестроен.
Тогда же возвели четырёхэтажную башню, которая стала личной резиденцией хозяина. Роду Паскевичей дворец принадлежал вплоть до 1919 года, пока не был конфискован во время революции. Паскевичи славились своей любовью к искусству, поэтому за годы владения дворцом собрали под его крышей впечатляющую коллекцию живописи и скульптуры. После конфискации эта коллекция легла в основу Гомельского областного краеведческого музея. Дворец сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны, однако его быстро восстановили и разместили в нём Дворец пионеров, который располагался здесь вплоть до 1990 года. Сегодня Дворец Румянцевых и Паскевичей является музеем.
Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.
Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.
В ранних курганах (7-6 века до н.э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы, а также инвентарь: бронзовые наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила. Для более позднего периода (503 века до н.э.) характерны бронзовые втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила.
Племена тасмолинской культуры были кочевыми скотоводами, обладали высокой техникой обработки кости и металла. Для их прикладного искусства характерен звериный стиль.
Дворец Румянцевых и Паскевичей
Дворец Румянцевых и Паскевичей – это уникальное архитектурное сооружение в стиле классицизма в самом сердце Гомеля. Своё название он получил от фамилий владельцев, которые были известными государственными деятелями. Строительство дворца началось после присоединения Гомельского староства к Российской Империи в результате Первого раздела Речи Посполитой (1772 г.). В 1775 году Екатерина эти земли своему фавориту графу Петру Румянцеву и даже выделила средства на возведение дворца.
Возможно, автором проекта был Иван Старов, архитектор Таврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры. Строительные работы продолжались с 1785 по 1794 год. В дальнейшем на благоустройство дворца сильно повлиял его второй владелец Николай Румянцев, который был известным коллекционером. В Гомеле у него хранилась часть огромной коллекции книг, которая легла в основу создания Российской государственной библиотеки в Москве. В 1834 году один из потомков графа Петра Румянцева продал дворец казне, и позже эти владения выкупил полководец Иван Паскевич. При нём дворец был перестроен.
Тогда же возвели четырёхэтажную башню, которая стала личной резиденцией хозяина. Роду Паскевичей дворец принадлежал вплоть до 1919 года, пока не был конфискован во время революции. Паскевичи славились своей любовью к искусству, поэтому за годы владения дворцом собрали под его крышей впечатляющую коллекцию живописи и скульптуры. После конфискации эта коллекция легла в основу Гомельского областного краеведческого музея. Дворец сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны, однако его быстро восстановили и разместили в нём Дворец пионеров, который располагался здесь вплоть до 1990 года. Сегодня Дворец Румянцевых и Паскевичей является музеем.