В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milimili95
milimili95
04.07.2021 06:12 •  История

1. Класс капиталистического общества, состоящий из наѐмных работников, не владеющих средствами производства, живущих за счѐт продажи своего труда.
А. Дворянство
Б. Пролетариат
В. Буржуазия
Г. Маргиналы

2. Общественно-политическое течение, выступавшее за сохранение
сложившихся институтов и ценностей.
А. Либерализм
Б. Консерватизм
В. Социализм
Г. Анархизм

3. В каком году произошло образование Германской империи?
А. 1871 г.
Б. 1815 г.
В. 1863 г.
Г. 1882 г.

4. Укажите годы правления Николая I.
А. 1801-1825
Б. 1825-1855
В. 1855-1881
Г. 1881-1894

5. Близ какой деревни произошло крупнейшее сражение войны 1812 г.?
А. Красная
Б. Бородино
В. Тарутино
Г. Березина

6. Кто из нижеперечисленных деятелей российской истории не является
декабристом?
А. П. И. Пестель
Б. А. Г. Милорадович
В. К. Ф. Рылеев
Г. Н. М. Муравьѐв

7. Представители течения русской философской и общественной мысли, 40-х
гг. XIX в., выступавшие за развитие России по западноевропейскому пути
назывались:
А. Западники
Б. Славянофилы
В. Социалисты
Г. Народники

8. Назовите крупнейшее морское сражение Крымской войны:
А. Бой на Альме
Б. Бой при Балаклаве
В. Битва у Чѐрной речки
Г. Синопский бой

9. Укажите дату Судебной реформы Александра II:
А. 1864 г.
Б. 1870 г.
В. 1874 г.
Г. 1861 г.

10. Укажите основные течения народничества:
А. Бунтарское, пропагандистское, революционное
Б. Пропагандистское, революционное
В. Бунтарское, пропагандистское, заговорщическое
Г. Революционное, пропагандистское, заговорщическое

11. Русский учѐный, путешественник, исследовавший коренное население ЮгоВосточной Азии, Австралии и Океании – это:
А. И. Ф. Крузенштерн
Б. Н. М. Пржевальский
В. П. П. Семѐнов-Тян-Шанский
Г. Н. Н. Миклухо-Маклай

Показать ответ
Ответ:
kostyatyupa
kostyatyupa
30.06.2021 09:26
1.Чему обучали в византийских школах? Чем был вызван такой выбор предметов?  

Чему обучали – математика, литература, греческий язык, химия. Чем был вызван выбор – хорошим развитием этих наук в Византии, развитии религии, ну и восстанавливались греческая часть византийской культуры.

2.Какие науки развивались в Византии особенно успешно?  

История, религия, архитектура, искусство и так далее. Основным направлением исследований в Византии являются медицина (медицинское образование, врачи и больницы), математика (важные математики и их труды) и архитектура (технические характеристики византийской архитектуры), богословие, математика, грамматика, правоведение, логика, риторика, астрономия, этика, политика и так далее .

3.Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи ,а византийские мастера-изнутри?

Греки верили, что храм был домом Бога на земле (например, Артемида или Зевс), потому что люди не входили, они восхищались снаружи. Снаружи они были украшены только статуей богов, и свет падал в нужное место (рассчитано).

Византийцы полагали, что храм был местом беседы с Богом соответственно; храмы были окрашены изнутри, потому что люди были внутри храма в основном.  

4. опишите храм святой Софии в Константинополе. Какие детали античной архитектуры использовали строители  

С точки зрения архитектуры, собор Святой Софии представляет собой куполообразную структуру типа базилики, которая сочетает в себе план базилики и центральный план и считается важной вехой в истории архитектуры с ее переходом купола и особенностями несущей системы.

Собор Святой Софии важен своими размерами и архитектурой. Хотя купол собора Святой Софии меньше, чем купол Пантеона в Риме, сложная и изощренная система сводов-куполов, арок и сводов, применяемых в соборе Святой Софии, делает купол более впечатляющим, занимая гораздо большее пространство.  

Главный (центральный) купол, покрывающий половину среднего нефа, был расширен, чтобы создать очень большой прямоугольный интерьер с половиной куполов, прикрепленных к востоку и западу, который, если смотреть с земли, воспринимается как купол, доминирующий над всем внутренним пространством.

Во время строительства строительный раствор использовался на стенах, а не на кирпичах, и когда купол был установлен на конструкции, вес купола приводил к изгибу стен, образованных строительным раствором, который оставался влажным в нижней части.  

5.Уточните по словарю значение слов: мозаика фреска икона. чем различается техника создания мозаики фрески иконы?  

Мозаика – когда поверхность украшена методом объединения мелких частей разных цветов. Мозаика может быть изготовлена из самых разных материалов, таких как камень, стекло, кирпич, металл или морская ракушка.

Фреска - это роспись непосредственно на стенах, потолках или других больших постоянных поверхностях для создания произведений искусства. Отличительной особенностью фрески является гармоничное включение архитектурных элементов данного пространства. Это роспись на сырой штукатурке, отчего она становится более долговечной.  

Икона – изображение людей и события, которые восточные церкви считают священными; представительные картины, выполненные на стене, мозаике или дереве.  

6.в чём состояла важность контактов других стран с народом Византии?  

Долгое время для Средневековья Византия была самой культурной страной Европы. Важность контактов других стран и народов с Византией заключалась в следующем: художники и ремесленники отправились в Византию для изучения науки, языка, древней культуры. Благодаря Византии работы многих древних писателей были сохранены, а культурные и научные достижения Востока проникли на Запад в Европу; Византия также играет важную роль в культурном развитии славянских народов. Почему Византия устанавливала контакты? Чтобы распространить свою власть?

0,0(0 оценок)
Ответ:
оля199925867452
оля199925867452
30.06.2021 09:26

План рассказа: а) архитектура; б) внутреннее устройство храма; в) внешнее убранство; г) внутреннее убранство.

Храм Святой Софии в Константинополе представляет собой крестово-купольное сооружение с большим средним нефом и двумя боковыми меньшего размера. Средний неф венчает купол диаметром 31 м и высотой 51 метр. В основании гигантского купола сделаны 40 окон, что придает легкость и воздушность всей конструкции. Построен храм был из лучших на тот момент строительных материалов. Снаружи храм Святой Софии был отделан мрамором. Мастера, благодаря использованию различного мрамора, создали невообразимый рисунок. Для внутреннего убранства были использованы порфировые колонны, привезенные из храма Солнца в Риме, и колонны из зеленного мрамора из греческого Эфеса. Внутренние стены были покрыты мозаикой, а для украшения алтаря и престола храма Святой Софии были использованы золото, серебро, алмазы и другие драгоценные и полудрагоценные камни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота