1. Когда была ПРИНЯТА КОНСТИТУЦИЯ РК а) 28 января 1993
в) 28 января 1999
с) 30 августа 1995
2.Направления деятельности государства (функции)
а) руководство заводами и фабриками (предприятиями);
в) развитие органов здравоохранения и образования;
с) материальная поддержка малообеспеченных семей ;
д) защита прав и свобод граждан
3. Укажите, какие из перечисленных ниже признаков относятся к нормам морали , а какие –к нормам права. Эти нормы:
а) регулируют наиболее важные общественные отношения, затрагивающие существенные интересы людей общества;
в)регулируют практически все общественные и личные отношения в системах
человек-человек, человек-группа, человек-общество;
с) закреплены в законах;
д)не санкционируется государством;
е) за их нарушение следует ответственность в виде осуждения обществом, группой , отдельными людьми;
4. Избирательным правом не обладают граждане РК:
а) моложе 18;
в)старше 70 лет;
с)священнослужители;
д)профессиональные военные;
е)признанные не дее по суду.
5.Укажите полные названия собраний законов (кодексов), в которых систематизированы нормы:
а) уголовного права;
в)семейного права;
с)трудового права;
д)гражданского права;
е)касающиеся административных правонарушений ;
6. В каком году Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка :
а) в 1959 году;
в) в 1976 году;
с) в 1989 году;
7. Что из перечисленного ниже считается грубейшими нарушениями прав человека:
а) регионализм
в) апартеид
с) геноцид
е) расизм
8. Какое из существующих в мире уголовных наказаний является нарушением права человека на жизнь:
а) пожизненное заключение
в)каторжные работы
с) ссылка в места с суровым климатом
д) смертная казнь
9 Учащийся в возрасте от 14 до 15 лет может работать в период каникул:
а) более 24 часов в неделю
в) менее 24 часов в неделю
с) 36 часов в неделю
10. Соучастниками преступления по УК Р К являются:
а)исполнитель
в)наводчик
д)пособник
е)подстрекатель
г)заказчик
11. К преступлениям против Конституционных прав и свобод человека и гражданина, в частности, относится:
а)нарушение равноправия граждан
в)вовлеченве несовершеннолетнего в совершение преступления
с)нарушение неприкосновенности частной жизни
д)нарушение тайны переписки, телефонных переговоров , почтовых , телеграфных или иных сообщений ;
е)торговля детьми
12.Тринадцатилетний Игорь получил в подарок компьютер, стоимость которого более чем в десять раз превышает минимальный размер оплаты труда. Спустя неделю он продал его соседу ,потому что ему потребовались деньги. Правомерно ли поступил Игорь?:
а)закон признает эту сделку в случае ее письменного оформления;
в)эта сделка является незаконной;
с)закон признает эту сделку в любом случае.
13.Объясните смысл следующих правовых понятий:
а) Публичное право
в) Сделка
с) Норма права
е) Частное право
14.В соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и Семейным кодексом ребёнком признаётся человек в возрасте:
а) До 12 лет;
в) До 14 лет;
с) До 16 лет;
д) До 18 лет.
15.Из приведённого ниже перечня выделите основные и дополнительные наказания ,которые могут быть назначены судом лицу ,признанному виновным в совершении преступления:
а)Административный арест;
в)Конфискация имущества;
с)Ограничение свободы;
д)Исправительные работы на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица;
е)Пожизненное лишение свободы;
16.Кто в первую очередь должен заботиться о детях и их воспитании
а)государство
в)школа
с)родители
е)полиция
17.Кто должен заботиться о нетрудо родителях:
а)государство
в)здравоохранение
с)дети
е)родители
18. К какому понятию относится определение : «одно из тягчайших преступлений против человечества - истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым , национальным, религиозным, политическим или иным мотивам»?
а) война;
в) геноцид;
с) ксенофобия;
д) апартеид
19. Соотнеси права и свободы:
1) право быть собственников
2) право на охрану чести и достоинства
3) свобода мирных собраний, шествий, пекетов и демонстраций
4)право на отдых
5) свобода совести
6) право создавать общественные объединения
7) право собственного передвижения и выбора местожительства
8) право на образование
9) право на социальное обеспечение
Политические права
Социально -экономические права
Гражданские (личные) права
20. Что означает быть верным Родине?
а) выполнить долг защитника
в) быть преданным интересам страны
с) стремится отстаивать свободу и независимость
д) все ответы верны
Наконец 17 марта собрался сенат. Начались долгие споры о том, что делать. Было внесено предложение объявить Цезаря "тираном". Однако с этим не могло согласиться огромное большинство сената и, в частности, сами же заговорщики. Объявить Цезаря "тираном" означало отменить все его распоряжения: раздачу земель, наград, должностные назначения и т. п. В конце концов остановились на компромиссе, предложенном Цицероном: объявить амнистию убийцам Цезаря, утвердить все его распоряжения, а разбор бумаг, оставшихся после покойного, поручить консулу Марку Антонию.
19 марта было вскрыто завещание Цезаря. Большую часть состояния он завещал своему внучатому племяннику Гаю Октавию, которого он в этом же завещании усыновлял. Остальная часть должна была перейти к двум другим внучатым племянникам. Если бы они не пожелали вступить в права наследства, имущество переходило к Дециму Бруту и Марку Антонию. Беднейшим гражданам было завещано по 300 сестерциев каждому. Свои роскошные сады за Тибром Цезарь передавал в общественное пользование.
Завещание произвело в римском обществе сильное впечатление и вызвало уже подготовлявшийся взрыв. Хотя народная масса и была недовольна антидемократическими мероприятиями Цезаря, но когда перед ней встала реальная угроза восстановления олигархической республики, она резко повернула в сторону цезарианцев.
2) все по-прежнему верили в царя-самодержца как "помазанника Божиего" , так считал и Николай и большинство населения+ боязнь при усилении свобод населения потерять власть и состояние
3) завершён переход от мануфактуры к фабрике( к 30-м годам 19 века), отсутствие накопленного первоначального капитала
4) в отличие от европейских стран помещики предпочитали экстенсивный путь развития - за счёт увеличения пахотных и возделываемых земель, а также, безграмотность работников, из-за которой они не могли работать с какой-либо, даже относительно простой, техникой.