1) когда и в какой стране жил и действовал этот деятель; к какому общественному слою принадлежал; какое воспитание получил?
2) каковы были его жизненные цели, какие средства он использовал для их достижения?
3) какие личные качества ему идти к цели и какие мешали?
4) перечислите основные результаты его деятельности.
5) определите значение его деятельности. выскажите свое отношение к данной личности.
2. подготовьте развернутые ответы на вопросы:
1) какое значение имело для восточных славян принятие христианства?
2) какое влияние на развитие западных славян оказывали их соседи?
3) как повлияло на развитие сельского хозяйства в западной европе освобождение крестьян от личной зависимости?
4) какую роль сыграла католическая церковь в развитии образования в средневековой западной европе? обсудите вопросы в парах или группах.
Объяснение:
Всесві́тня істо́рія — розділ історичної науки, який займається вивченням історії людського світу.
Всесвітня історія вивчає і описує процес розвитку людського суспільства в цілому, з характерними закономірностями, що проявляються в історії всіх народів. Всесвітньо-історичний процес умовно поділяється на хронологічні періоди.
Від початку своєї історії через і до утворення перших поселень із сільськогосподарським життя, людство пройшло шлях освоєння територій, використання і видобуття вогню, початку споживання м'яса, створення знарядь полювання і праці, розвитку розмовної мови, пробудження свідомості, зародження образотворчого мистецтва.
1. Реформа́ция (лат. reformatio) — исправление, превращение, преобразование, реформирование) — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией
2. Христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма - лютеранство. Считается одним из создателей немецкого литературного языка.
3. Индульге́нция — в католической церкви — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.