1. Когда началась колонизация Азии, и какие европейские государства в ней участвовали? 2. Перечислите страны Азии, которые были колониями Великобритании, Франции, Нидерландов, Португалии. 3. Какие изменения произошли на политической карте Азии в результате Первой Мировой войны? 4. Какие изменения произошли в результате Второй Мировой войны? 5. Назовите современные суверенные государства, образовавшиеся на территории бывших колониальных владений — Французского Индокитая, Британской Индии, Нидерландской Индии.
В школе прежде всего обучали чтению, письму и счету. В обучении арифметике наглядные пособия: камешки, особая доска, на которой отмечены единицы, десятки, сотни. Сначала писали на покрытых воском деревянных дощечках стилем - специальной металлической или костяной палочкой. Острым концом стиля писали, тупым - стирали и сглаживали воск. Позже начинали писать на папирусе чернилами с тростниковой палочки.
Шалунов и лентяев учитель наказывал. Для этого у него были розги и палка. Сохранился папирус с надписью: "Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не били". Ниже эта запись повторена четыре раза учеником. Рассказывают, что один богач подарил своему ленивому сыну 24 маленьких раба. Их имена начинались на все буквы алфавита. Так отец хотел сыну обучиться грамоте.
Учебников тогда не было. Их заменяли стихи поэтов. На первом месте стояли, конечно, поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". В них содержалось много сведений по географии и истории, но самое важное - они прославляли доблесть, героизм, стойкость в борьбе с трудностями. Школьнику следовало знать о героях и подражать им.
Важнейшим предметом в школах являлась музыка. Каждый мальчик учился играть на флейте и кифаре, петь. Музыка сопровождала греков в течение всей жизни. Под музыку тренировались спортсмены, шли в бой гоплиты. Музыка звучала на праздниках и в театре.
Одновременно мальчики усердно занимались гимнастикой. Считалось, что здоровый человек легче справится с трудностями. Гимнастика придаст телу стройность, гибкость стать храбрым. Эти качества вместе со скромностью и разумностью должны были сделать из ученика хорошего гражданина.
Занимались спортом в палестре (от древнегреческого слова "пале" - борьба). В палестре занимались бегом, прыжками, метанием диска и копья, борьбой.
2. Гимнасии. К 16 годам юноши заканчивали занятия в школе. Но дети состоятельных родителей еще в течение двух лет могли продолжить свое образование. Они по-прежнему занимались спортом, но уже в гимнасии. В Афинах было три гимнасии. Самые известные в Афинах - Ликей (отсюда - слово "лицей") и Академия.
!2.! Причины крестьянского вопроса, названные царем Николаем I: 1). неосторожность помещиков, которые дают своим крестьянам высшее воспитание(образование) 2). употребление помещиками их власти "во зло" 3). отсутствие в законах ограничение помещичьей власти !3.! На мой взгляд они являются главными. Так как, действительно, существовал беспредел помещиков: они самовольно увеличивали дни барщины, завышали оброк, который крестьяне не были в состоянии выплатить. Также, помещики, которым была дана судебная власть над местными крестьянскими делами, часто злоупотребляли ею. Еще один аргумент, подтверждающий, что до Николаевский реформ не было кодификации русских законов до 1830-1833 годов, когда это сделает Михаил Сперанский, поэтому помещики просто не знали по каким законам судить, не говоря уже о том, что вообще не предусматривалось ограничение помещичьей власти.
!4.! Николай I видел преимущество этого указа в том, что "Указ об обязанных крестьянах" исключает "вредные начала" закона "О вольных хлебопашцах; "закон выражает желание правительства сохранять землю в руках не крестьян, а помещиков; закон дает право помещикам улучшить жизнь крестьян; закон дает про крестьянам оставаться на той земле, к которой они приписаны; закон дает возможность постепенного улучшения жизни крестьян.