В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
0Neder0
0Neder0
06.10.2021 21:47 •  История

1. Коли почалося формування слов'янської спільноти?
2. На які періоди поділяється процес формування слов'ян як окремого народу?
3. Де знаходиться прабатьківщина слов'ян?
4. Якими були основні заняття слов'ян?
5. Як називають вірування слов'ян?
6. Коли відбувалося Велике розселення слов'ян?​

Показать ответ
Ответ:
isahak
isahak
06.03.2022 20:07

переломным моментом в развитии торговли в регионе следует считать середину xviii в. этот процесс связан с движением россии на юг. в развитии средней азии и казахстана xvii-xviii вв. это отношений с россией. вначале отно­шения были тесно связаны с дипломатическими, послы в то же время были купцами. они везли на своих караванах не только царские или ханские подарки, но и товары для торговли. преимущество такого вида торговли состояло в том, что будучи как-то связанный с дипломатическими отношения­ми подобные товары освобождались от пошлин и налогов.

если в xvi-xvii вв. в документах мы наблюдаем интенсивные дипломатические отношения россии со степными владельцами (ногайские, казахские, сибирские, калмыцкие) и шейбанидскими правителями средней азии, то следует предполагать, что между этими странами шла такая же актив­ная торговля.

с указанной хронологической даты берут начало укрепление и увеличение частной торговли. караваны торговцев с юга облагались пошлиной (например, в г. астрахани), но это не уменьшало объема торговли. одновременно активизация торговли наблюдается и в восточных пределах россий­ской империи. здесь передовые сибирские аванпосты россии (тобольск и др. города) устанавливали торгово-дипломатические отношения с восточными соседями россии (китай, монгольские владения, калмыки и, самое главное, восточно-туркестанские города). в сибири среднеазиатские товары нуж­ны были еще больше, чем в центре, и поэтому московское правительство в xvi-xvii вв. не облагало пошлиной торговлю в этом регионе.

так примерно складывались и -казахские торговые отношения в конце xvii - начале xviii вв. в допросных речах казахского посла тайконура, сына култабай аталыка, представлявшего в конце xvii в. (1694 г.) дипломатические интересы казахского хана тауке. в тобольской воеводской избе содержатся и сведения, касающиеся торговой деятельности дипломатов.

посол вначале сделал заявление о том, что он прислан «тевки-ханом к их царскому пресветлому величеству с листом и », а затем высняется, что вместе с послом приехал «ис тургистана

—    города казачьей орды торгой алсеитка шукуров. а по осмотру у посланца два тюка, у алсеитки шукурова два ж тюка, а по скаске их те тюки с бухарским товаром, с зендени и с базьми» [1, 15-16].

возможно, посол тайконур — сын култабай аталыка не был пионером в установлении торговых отношений с россией. имеющиеся сведения о более ранних этапах сотрудничества степных владете­лей с соседними странами всегда включают компонент: торговлю как обязательный элемент миссии.

но с тайконура начинается совершенно новый период в хозяйственно-культурной вели­кой степи. отныне вся основная торговля кочевников начинает ориентироваться на северный рынок. безусловно, в этом процессе были значительные пробелы и неудачи, но тенденция улавливается чет­ко. в век все нарастающего кризиса торговли в средней азии кочевники искали новых партнеров. эта проблема, наряду с политическими союз (против калмыков и т. была озвучена и посольством кайып хана в 1716 г. в тобольске. казахские послы бекбулат екешов и байдаулет буриев просили м.гагарина донести до царя и издать указ, «чтобы им (казахам. — еа) позволено было ездить в то- болеск для торгу. а хаип-де хан станет присылать в тоболеск для торгу казачьи орды и бухарцам по все годы или через год, по скольку человек указано будет, из тоболеска. и в казань о том и о миру ж посланцы с листом»

0,0(0 оценок)
Ответ:
АнтонХабаров
АнтонХабаров
24.11.2021 19:51
Не знаю подойдёт или нет,но как-то так построение каждым народом и каждой нацией цивилизованного общества является показателем его , социального и культурного прогресса. исламская цивилизация, которая много веков назад установилась на территории современных мусульманских государств, означает то, что мусульмане совершили огромные шаги в развитии мысли и морали, и материального благосостояния, а также силы и обороны. в ином случае цивилизация попросту не сложилась бы. слово цивилизация в персидском языке обозначается словом «тамаддун», которое в основе своей имеет арабские корни. слово «тамаддун» является производным от арабского слова «мудун», которое означает поселение в городе, перенимание привычек и манер городских жителей, принятие порядка и законов, царящих в человеческом обществе, а также взаимное сотрудничество всех членов общества в различных политических, социальных, , культурных и других начинаниях. по мнению многих исследователей в становлении и последующем развитии любой цивилизации огромную роль играют такие основы как знание, порядок и отсутствие хаоса, покой и безопасность, единство и членов общества. ислам уделяет огромное значение основам и причинам, играющим важнейшую роль в возникновении и процветании цивилизации. об этом сказано и в коране, и в хадисах от непорочных, а также это отчетливо проявляется в жизни пророка ислама (дбар) и непорочных имамов (дбм). более того, так, как этому уделяет значение ислам, не уделяет больше никакая другая религия. сложившаяся сегодня человеческая цивилизация, охватившая собой весь мир, является плодом трудов и стараний различных народов и наций на протяжении всей . вклад, который внёс ислам в становлении современной цивилизации, значителен и ярок. исламская культура, зародившаяся под тенью знаний и развития наук, дала многое западной культуре. в общих чертах передача знаний и культуры от ислама к западу происходило следующими путями: 1. посредством взаимоотношений мусульман с христианами в разных землях и в разных эпохах. 2. посредством перевода трудов мусульманских учёных на языки европейских народов. 3. посредством преподавания в европейских научных центрах книг и трудов мусульманских учёных и исследователей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота